Сингапур будет постепенно терять статус «рая для
шопоголиков», в который инвесторы вложили в общей сложности $10 млрд за
последние пять лет, на фоне ухудшения экономики страны и сокращения
туристами своих расходов, сообщаете телеканал CNBC.
За 5 лет объем коммерческих площадей вырос на 10%, при том, что объем
пустующих площадей увеличился с 5% до 7,3%. И аналитики ожидают
дальнейшего роста этого показателя.
«Как только вы входите в торговый центр, вы видите пустоту», — заявил
44-летний Гох, который в прошлом месяце вынужден был сократить четверть
арендуемой под магазин площади, чтобы снизить расходы.
Если пройти вниз по улице, можно увидеть кассиров,
играющих в игры на своих телефонах и продавцов, занятых игрой
импровизированный мини-гольф в тихих коридорах торгового центра. На 5
этаже 13 из 16 боксов пустуют.
В пригородной зоне на западе Сингапура более двух третей площадей
торгового центра, работающего в течение последних двух лет, остаются
пустыми.
Все это явные признаки того, что что-то идет не так. Ожидания того,
что экономика страны сохранит устойчивость, а наплыв розничных
покупателей из среднего класса в Китае, Индии и Юго-Восточной Азии
продолжит увеличиваться, оказались довольно обманчивыми.
Падение продаж в торговых центрах для Сингапура значит гораздо
больше, чем для любой другой экономики мира. Дело в том, что доля
оптовой и розничной торговли в ВВП страны лишь незначительно уступает
вкладу в экономику, который делает производственная отрасль.
Однако на фоне ухудшения ситуации в мировой экономики, компании
вынуждены были снижать затраты на рабочую силу, что сказалось на доходах
местного населения. В то же время число иностранных покупателей за
первые девять месяцев 2015 года стало на 7% меньше, чем за аналогичный
период 2014 года.
Состоятельные китайцы, пострадавшие от экономического спада и
ужесточения акнтикорупционной политики, практически не имеют возможности
для приобретения предметов роскоши в Сингапуре. Более того, власти
Китая стимулируют внутренне потребление и воссоздали у себя в стране
«рай для шопоголиков» на острове Хайнань. А индонезийцы, тайцы и
малазийцы теперь могут приобретать у себя в стране ту же продукции по
гораздо более низким ценам. Источник: ktovkurse.com.
Рейтинг публикации:
|