Сингапур будет постепенно терять статус «рая для
шопоголиков», в который инвесторы вложили в общей сложности $10 млрд за
последние пять лет, на фоне ухудшения экономики страны и сокращения
туристами своих расходов, сообщаете телеканал CNBC.
За 5 лет объем коммерческих площадей вырос на 10%, при том, что объем
пустующих площадей увеличился с 5% до 7,3%. И аналитики ожидают
дальнейшего роста этого показателя.
«Как только вы входите в торговый центр, вы видите пустоту», — заявил
44-летний Гох, который в прошлом месяце вынужден был сократить четверть
арендуемой под магазин площади, чтобы снизить расходы.
Если пройти вниз по улице, можно увидеть кассиров,
играющих в игры на своих телефонах и продавцов, занятых игрой
импровизированный мини-гольф в тихих коридорах торгового центра. На 5
этаже 13 из 16 боксов пустуют.
В пригородной зоне на западе Сингапура более двух третей площадей
торгового центра, работающего в течение последних двух лет, остаются
пустыми.
Все это явные признаки того, что что-то идет не так. Ожидания того,
что экономика страны сохранит устойчивость, а наплыв розничных
покупателей из среднего класса в Китае, Индии и Юго-Восточной Азии
продолжит увеличиваться, оказались довольно обманчивыми.
Падение продаж в торговых центрах для Сингапура значит гораздо
больше, чем для любой другой экономики мира. Дело в том, что доля
оптовой и розничной торговли в ВВП страны лишь незначительно уступает
вкладу в экономику, который делает производственная отрасль.
Однако на фоне ухудшения ситуации в мировой экономики, компании
вынуждены были снижать затраты на рабочую силу, что сказалось на доходах
местного населения. В то же время число иностранных покупателей за
первые девять месяцев 2015 года стало на 7% меньше, чем за аналогичный
период 2014 года.
Состоятельные китайцы, пострадавшие от экономического спада и
ужесточения акнтикорупционной политики, практически не имеют возможности
для приобретения предметов роскоши в Сингапуре. Более того, власти
Китая стимулируют внутренне потребление и воссоздали у себя в стране
«рай для шопоголиков» на острове Хайнань. А индонезийцы, тайцы и
малазийцы теперь могут приобретать у себя в стране ту же продукции по
гораздо более низким ценам.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+