Вот сланцы и сгорели. Как жить при нефти по $50 и что будет дальше
В
конце прошлой недели цены на нефть вышли
в заложенный в бюджет РФ уровень в $50. Теперь
можно однозначно сказать, что худшие
времена для российской экономики
остались позади. А ведь еще в начале
года звучали прогнозы о скором достижении
черным золотом уровня в $20 или даже $15
за баррель.
Основная
причина роста цен на нефть – точка
безубыточности американского сланца
- $55, плюс монетарная политика ФРС, которая
оказалась намного мягче ожиданий.
Дальнейший рост цен на нефть должен
стать основным предметом переговоров
между США и Саудовской Аравией. При $50
за баррель и российский рубль, и российский
рынок акций выглядит фундаментально
недооцененными. Справедливые уровни - 62-63 руб./$, долларовый индекс РТС – 1000
пунктов.
Вероятно,
во втором полугодии цены на нефть
продолжат рост, банкротство сланцевых
компаний перед президентскими выборами
– страшный сон Демократической партии
США. По информации
из деловых кругов, для спасения
избирательной кампании Хиллари Клинтон,
рейтинг которой уже на 3% меньше рейтинга
Дональда Трампа, ФРС может заморозить
свою учётную ставку до декабря, что
приведёт к ослаблению доллара и росту
мировых цен на сырьевые товары, в первую
очередь на нефть. Уровень $60-65 за барр.
представляется наиболее вероятным
ориентиром на второе полугодие текущего
года.
Рост
цен на нефть позволит российскому
правительству без проблем провести
приватизационную программу. Министр
финансов Антон Силуанов заявил, что
работа по подготовке к продаже госпакета
Роснефти в 19,5% идет по графику, продажа
была намечена на второе полугодие, и
никаких изменений в этом графике нет.
По-прежнему не очень понятно, кто выступит
покупателем миноритарного пакета. В
идеале конечно продать инвестиционным
фондам, этот шаг увеличит количество
акций в свободном обращении и вес
компании в фондовых индексах. Однако,
на фоне санкций поведение глобальных
инвесторов не ясно. При этом ориентиром
по цене вероятно станет уровень IPO
2006 - $7,55. Что предполагает более чем 50%
роста к текущим уровням.
Более
интересна судьба Башнефти. Недавно
Deutsche Bank озвучил очень смелый прогноз.
Его аналитики полагают, что Сургутнефтегаз
может принять участие в приватизации
Башнефти.
Российское правительство
является собственником 50,08% акций
Башнефти, республика Башкортостан - 25% плюс одна акция.
Об интересе к приватизационной сделке
уже официально объявили Лукойл и
Независимая нефтяная компания» (ННК),
которой руководит экс-глава Роснефти
Эдуард Худайнатов.
Идея
Deutsche Bank выглядит очень здраво. Вряд ли
кто-либо сможет составить конкуренцию
Сургутнефтегазу с денежной подушкой в
размере $35 млрд. Для улучшения своей
операционной деятельности Сургуту бы
очень пригодилась башкирская
нефтепереработка. Однако, кроме денег
и экономической логики для сделки еще
необходимо желание купить актив. А вот
с этим как раз проблемы. За много лет
рынок привык, что Сургут копит кэш и не
покупает активы. Вряд ли в этот раз будет
сделано исключение. Вероятно в данной
истории наилучшие шансы у Лукойла. В
этом случае ключевой вопрос, будет ли
Лукойл переводить Башнефть на единую
акцию. Что касается судьбы знаменитого
кэша Сургута, то, с нашей точки зрения,
рано или поздно он будет распределен в
виде дивидендов в равной пропорции
между держателями обычных и привилегированных
акций. Но обещанного, как известно, три
года ждут. Считается, что это произойдет
после ухода со своего поста генерального
директора Сургута Владимира Богданова.
Ну
и в заключение: мы не считаем, что нефтяная
эра в мире закончилась. Никаких
фундаментальных изменений в структуре
мировой экономики не произошло. А
себестоимость + адекватный возврат на
собственные инвестиции дает коридор в
$60-100. Именно на него должны ориентироваться
инвесторы, центробанки и суверенные
правительства.
Что
касается ожиданий изменения в России
макроэкономического курса в целом, то
вероятно остается ждать результатов
парламентских выборов. По сообщениям
прессы чаша весов склоняется от Алексея
Кудрина к Сергею Глазьеву. Суверенитет
старше геополитических уступок в обмен
на призрачные иностранные инвестиции. Источник: .
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
"Простой" мирового танкерного флота.
May. 31st, 2016 at 1:11 PM
Несколько дней назад прошла целая волна сообщений о скоплении груженых нефтью танкеров и супертанкеров в районе Сингапура и Гонконга и ряда портов Малайзии и Индонезии. Количество материалов наводит на мысль о неслучайности появления этой информации и акцентировании на ней внимания мировых СМИ. При этом основной тон статей выглядит критическим. На основе фактов скопления груженого танкерного флота в ЮВА делаются выводы об избыточности предложения нефти на рынке, невозможности ее своевременного сбыта и соответственно и плохих ценовых перспективах нефти в недалеком будущем.
Действительно внешне все выглялит именно так, хотя авторы и неоправданно сгущают краски. Ведь за то время, пока основная масса танкеров, сегодня стоящих на рейде азиатских портов, грузилась и добиралась до места назначения нефть успела неплохо подрасти в цене. Примерно в среднем с 35-ти до почти 50-ти долларов за баррель. Говорить об убытках тех, кто рискнул уж точно не приходится. Но и этот фактор вряд ли является основополагающим для устройства "пробки" в столь оживленных точках судоходства. Стоит обратить внимание на три момента.
Во-первых, основная масса танкеров копилась именно в ЮВА и около берегов Китая. И как минимум стоит предположить, что этот факт прямо указывает на зону, где эта нефть гарантированно будет востребована и востребована в любых количествах.
Во-вторых, все последние примерно лет десять или чуть больше Китай ежегодно и быстрыми темпами наращивал объемы нефтехранилищ на своей территории. И столь же планомерно немедленно заполнял все построенный хранилища невзирая на текущий уровень цен и их динамику. То есть откровенно приносил фактор стоимости покупок в жертву гарантированным и немедленным объемам.
В-третьих, традиция хранения больших незаконтрактованных объемов нефти на борту танкеров началась отнюдь не сегодня. Были известные случаи, когда мировой танкерный флот кучковался у берегов Европы, еще чаще у берегов США. И каждый раз это было связано отнюдь не с ценовыми перспективами, а с ожиданием возможных перебоев в поставках из-за различных военных или политических конфликтов. То есть с возможным форс-мажором на рынке регулярных поставок.
Если мы сопоставим все эти моменты, то увидим, что сегодня имеем аналогичную ситуацию, только теперь стратегически важным районом для мировой элиты стала не Европа или США, а Китай и ЮВА. Что вполне согласуется с давно наблюдаемой тенденцией по переносу в этот регион стратегического глобального управления. И одновременно мы имеем реальные ожидания какого-либо форс-мажора, способного случиться в недалеком будущем. Будет ли это эскалация войны на Ближнем Востоке, какая-либо природная катастрофа или военный конфликт между Китаем и США в Южно-Китайском море, пока сказать невозможно. Но факт массовойго оповещения о сколпении танкеров с нефтью в нужном районе уже говорит о том, что все необходимые запасы стратегического сырья сделаны, либо близки к полному накоплению. И развязки ждать осталось недолго.
http://chipstone.livejournal.com/1309233.html
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 12
комментария 484
Рейтинг поста:
--------------------
Там такое же синее небо и такая- же сложная жизнь
Может там веселей и богаче, ярче краски и лето теплей,
Только, так-же от горя там плачут, так-же в муках рожают детей
(Песня)