Трудности роста – что мешает экономике Республик Новороссии развиваться интенсивней?
Республики Новороссии – трудности экономического роста
С момента своего рождения в 2014 году, Республики Новороссии: ЛНР и ДНР прошли трудный путь своего становления и продолжают медленно, к сожалению, но все же - развиваться.
Создаются
органы власти, государственные институты. Крепчают народные армии новых
государств, органы МВД, предпринимаются меры по борьбе с преступностью и
коррупцией.
Также понемногу предпринимаются попытки
восстановления экономики республик, разрушенной войной и двадцатилетней
оккупацией Украиной земель русской Новороссии. Пишутся, принимаются,
унифицируются законы и кодексы. Облегчается налоговый и таможенный сбор,
открываются предприятия, создаются новые рабочие места – и этого нельзя
отрицать. Правительства Народных республик, предпринимают определенные
шаги, направленные на нормализацию жизни и экономической ситуации в ДНР и ЛНР.
Но
все же - и этого не стоит скрывать (рациональная критика полезна) –
население и бизнес в республиках сталкивается с рядом проблем, которые
мешают развитию предпринимательства в общем, и производства в частности,
что в конечном итоге влияет и на простых людей, которым не хватает
рабочих мест, и это естественно не в лучшую сторону сказывается на их
уровне жизни.
Для населения основной проблемой является малый
размер тех пособий которые в состоянии выплатить республики своим
гражданам, оставшимся без средств существования (пенсий и пособий) из-за
преступной политики Киевских властей устроивших геноцид против
населения Донбасса, в том числе и экономический -отказавшись платить
людям честно заработанные пенсии и другие пособия.
Конечно,
наиболее незащищенным слоям населения кроме денежных выплат от
республик, выдается гуманитарная помощь, но на самом деле лишь немногие
из людей ее получают. И, в итоге эта гуманитарка не оказывает
существенного влияния на уровень жизни граждан Новороссии.
Правительства
обеих республик, принимают и другие меры, (кроме раздачи гуманитарной
помощи и пособий) для облегчения жизни людей.
Например, бесплатное питание в школьных и дошкольных учреждениях, а также низкие тарифы на ЖКХ.
Но
на самом деле все эти меры не приводят к повышению покупательной
способности населения. И вот тут мы уже переходим к тому, с какими
проблемами сталкиваются предприниматели республик Новороссии.
Итак, проблема первая: низкая покупательная способность населения, причины которой, указаны мной выше.
Проблема вторая: неопределенный юридический статус и принадлежность предприятий.
Не секрет что основная доля предприятий в довоенный период принадлежала хозяевам с пропиской в Киеве или Днепропетровске.
Из тех владельцев, которые жили в теперешних ЛНР и ДНР до войны, также многие, повязанные с киевскими властями, уехали именно
на Украину, в надежде на то, что карательные части украинского
«вермахта» смогут подавить национально-освободительное движение жителей
Новороссии, и они смогут безбоязненно вернуться. Но не случилось. И
теперь предприятия, не имеющие связи с хозяевами и имеющие
неопределенный юридический статус, остались как бы в подвешенном
состоянии.
Из этой проблемы вытекает и проблема третья:
Невозможность поменять собственника из-за юридической неопределенности статуса ЛНР и ДНР и не признанности его юридических актов.
Проблема четвертая: Передача новым частным собственникам невозможна по причинам указанным
выше, а передача в госсобственность, несмотря на наличие нужного закона,
и механизмов, затягивается на уровне министерских кабинетов.
Чиновники,
сидящие в этих кабинетах, проявляют осторожность в этом вопросе, не
желая брать на себя ответственность. Во-первых, не хотят сориться со
старыми собственниками – мало ли как дальше обернется дело, вдруг все
вернется на круги своя – кому из чиновников нужны тогда будут лишние
проблемы?
А во-вторых, боятся, что в результате межведомственных интриг их могут обвинить в предвзятости и даже коррупции.
Ну,
в общем, неважна причина промедления, главное то, что процесс передачи
предприятий в госсобственность тормозится, и это влияет на развитие
экономики республик.
Проблема пятая: Долги.
Долги старых хозяев и долги военного периода. Объясню подробней.
Рабочие
коллективы многих предприятий и местное руководство, не могут запустить
производство, как уже ясно читателю, по нескольким причинам (о которых
говорил выше и скажу ниже), но прежде всего по причине старых, еще
довоенных долгов, за свет, газ, аренду и т.д., которые в свое время не
оплатили хозяева предприятия, получавшие с него прибыль, и, разумеется,
они отказываются оплатить их сейчас.
А у некоторых предприятий к
довоенным долгам (или в место них) добавляются еще и долги, накопленные в
военный период, когда предприятия не работали но, имея непрерывный цикл
или капризное оборудование, требующие особых условий, вынуждены были
использовать ресурсы (газ, свет) для поддержания оборудования в рабочем
состоянии.
Как бы там ни было, за все эти долги, таким
предприятиям были отключена подача света и/или газа, что делает
невозможным пуск производства, при всем желании и возможности.
И
тут получается замкнутый круг – предприятие не может работать из-за
долгов, а отдать долги не может из-за того что не работает!
Следующая проблема - шестая: Это отсутствие инвестиций в развитие бизнеса и производства.
Разумеется,
бизнес любит стабильность – и никто не будет инвестировать в
территории, охваченные войной, да еще с неопределенным юридическим
статусом, государственной принадлежностью и не совсем понятным будущим!
Проблема седьмая: Трудности с ввозом и вывозом товаров, сырья и прочего, нужного для
работы предприятий, в связи, все с тем же, неопределенным юридическим и
государственным статусом ЛНР и ДНР.
Конечно, находятся различные «лазейки» и способы - через Киев или Осетию оформляются документы, кто-то находит другие варианты. Но
все это создает трудности и определенный риск. Известны случаи, когда в
результате недобросовестных действий таможенников РФ
предприниматели теряли деньги или товар. И только через выигранные суды,
получили возмещение своих убытков и потерь – и слава Богу… Но такой
поворот дел и такие трудности очень сильно сдерживают развитие бизнеса в
республиках.
Проблема восьмая: Неразумный протекционизм по отношению к столичным бизнесменам в ущерб провинции.
Власти
республик оказывают различную поддержку, помощь и преференции столичным
(Донецким и Луганским) фирмам. За счет чего они, выходя на нестоличные
рынки сбыта, сильно «демпенгуют», снижая цены на свои товары, разоряя
тем самым местных собственников, которым и так приходится несладко по
причинам указанным мной выше. А разорение предпринимателей на периферии –
это потеря рабочих мест как раз там, где их и так не хватает – в
провинции.
Такой перечень проблем, с которыми сталкиваются предприниматели в ЛНР и ДНР.
Возможно, список неполный и каждый в меру своих знаний может его
дополнить. Но главное тут не количество проблем, а то, что эти проблемы
тормозят экономическое и промышленное восстановление и развитие
республик.
Да, разумеется, все выше перечисленные проблемы со
скрипом, но решаются в большинстве случаев – через депутатский корпус,
через обращения к главам республик, через министров.
Но все эти
пути решения проблем не являются нормальными способами решения проблем, и
занимают уйму времени, отбирают уйму сил, которые можно было бы
потратить на развитие производства, и в итоге все это тормозит
экономическое и промышленное развитие народных республик.
P.S.
Понятное дело, трудности роста и все такое. Но во многом мешает
медлительность и нерешительность чиновнков в решении проблем.
Живее им надо работать и умнее. В подобной ситуации промедление и нерешительность чиновников - сродни саботажу.
И
если власти ДНР и ЛНР действительно хотят скорейшего развития
предпринимательства и производства в республиках, они должны в ближайшее
время, приложить максимум усилий для увеличения количества и качества
разработки законов, актов и механизмов, быстроты их принятия. А главное,
усилить контроль за своевременным и правильным исполнением принятых
законов и разработанных механизмов работы законов.
В любом ином
случае, республики Новороссии так и останутся дотационными недорегионами
России, этаким «чемоданом без ручки» и «бездонной ямой» одновременно,
которую содержать дорого, а бросить - жалко… Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 787
Рейтинг поста:
Это нужно для продолжения научной работы и укрепления авторитета ЛНАУ в научном мире. Поддержать их хочется. Помочь.
Задача минимум - договориться о научной поддержке специалистами ЛНАУ животноводства России.
Задача максимум - "притащить" хорошую компанию премиксёра, начать поставки премиксов в ЛНР и укрепить продовольственную безопасность Новороссии.
Основная проблема - неопределённый юридический статус. Трудно и непонятно ввозить товар из России.
В данной ситуации многое решается в ручном режиме на уровне руководства республики.
Ничего, пробьюсь.
Дело - то, ведь, доброе.
Кстати - кстати, стоимость обучения в ЛНАУ, при получении второго высшего, всего 12 тыс рублей за два года. Дипломы выдают, пока, от Воронежского Аграрного Университета. То есть Российского образца.
Преподаватели - отличные специалисты - практики, научная база - обзавидуешься. Хороший и перспективный Университет, готовящийся к Российской аккредитации