Инвестиции Китая в Черный континент приблизились к триллиону
долларов. Пекин осуществляет и финансирует десятки самых разных проектов
во всей Африке. В том числе транспортных, строительных и
энергетических. Одним из наиболее крупных является строительство
железной дороги на востоке Африки, которая соединит несколько
восточноафриканских стран. Первый участок East Africa Railway Masterplan
близится к завершению. Железнодорожный проект считается самым крупным
за всю полувековую историю независимой Кении. Не удивительно, потому что
железная дорога в этой стране на востоке Африки оценивается в 13,8 млрд
долларов, немалые деньги не только для Африки, но и для остального
мира.
Первый участок закончен, сообщает CNN со ссылкой на консалтинговую
фирму CPCS Transcom, участвующую в проекте, на 75%. Полностью железная
дорога Момбаса - Найроби будет введена в эксплуатацию через год, в июне
2017 года.
Кенийским участком грандиозный железнодорожный проект East Africa
Railway Masterplan не ограничится. В окончательном варианте колея свяжет
Момбасу с такими городами, как Кампала в Уганде и Юба в Южном Судане, а
также со столицами Руанды и Бурунди: Кигали и Бужумбурой
соответственно. Проект является детищем так называемого
Восточно-Африканского сообщества, шестерки государств на востоке Черного
континента: Бурунди, Кении, Руанды, Южного Судана, Танзании и Уганды и
осуществляется при финансовой и технической поддержке Китая.
Железную дорогу в Кении строит государственная китайская компания
China Road and Bridge Corporation (CRBC). Финансирование строительства
участка Момбаса - Найроби на 90% осуществляет китайский банк
Export-Import Bank of China.
Проект строительства дороги между Момбасой и Найроби считается самым
крупным и дорогим среди нескольких десятков транспортных и строительных
проектов в Африке, осуществляемых при финансовой и технической поддержке
КНР. По данным консалтинговой компании Deloitte, в 2015 г. на
строительство железных и иных дорог на континенте было потрачено более
131 млрд долларов. Через десять лет затраты должны перевалить за 200
млрд долларов. Еще 7 млрд предполагается потратить на строительство
африканских аэропортов.
Кроме железных дорог, Пекин вкладывает десятки миллиардов долларов и в
другие проекты на Черном континенте. Среди наиболее крупных
строительство мегапорта в Ламу, Кения, и огромного производственного
района в Эфиопии. О масштабах строительной лихорадки, охватившей Африку,
и участии в ней китайского капитала, красноречиво говорят цифры.
Например, смета строительства порта в кенийском городе Ламу вместе с
транспортным коридором Ламу - Южный Судан - Эфиопия составляет 23 млрд
долларов. Сооружение нового терминала международного аэропорта Найроби
оценивается как минимум в 650 млн долларов, а возведение техносити
Конза, который называют «Силиконовой саванной», обойдется в 15 млрд.
Львиная доля финансирования приходится на китайские банки и компании.
Общая стоимость строительных проектов в Кении, осуществляемых китайцами
или на китайские деньги, достигает 50 млрд долларов. Суммарный же объем
контрактов и сделок по всей Африке, подписанных китайскими компаниями и
банками, приближается, сообщает CNN, к триллиону долларов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+