Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Россия, Иран и Азербайджан договариваются о создании транспортного коридора стратегической важности

Россия, Иран и Азербайджан договариваются о создании транспортного коридора стратегической важности


17-05-2016, 15:19 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 983)

На фоне активного обсуждения в западных официальных источниках недавнего всплеска напряженности между Арменией и Азербайджаном вокруг высокогорного анклава Нагорного Карабаха, практически незамеченным осталось объявление российским министром иностранных дел Сергеем Лавровым после его переговоров с иранским коллегой о начале работы над созданием давно обсуждаемого транспортного коридора Север-Юг вдоль побережья Каспийского моря. Особое значение имеет тот факт, что Азербайджан также согласился принять участие в этом проекте. В случае успеха это будет означать, что российская дипломатия и экономическая инфраструктура в очередной раз взяла верх над стремлением Вашингтона удержать свою власть и влияние мировой сверхдержавы за счет применения военной силы и разжигания войн.

Во время встречи в азербайджанской столице Баку 7 апреля, несколько часов спустя после выхода страны из военного конфликта из-за Нагорного Карабаха, спровоцированного все более впадающим в отчаянье турецким президентом Эрдоганом, российский министр иностранных дел Сергей Лавров заявил собравшимся представителям СМИ, что Россия, Иран и Азербайджан договорились о начале переговоров по реализации проекта транспортного коридора "Север-Юг". Помимо Лаврова при этом объявлении присутствовали иранский министр иностранных дел Джавад Зариф и его азербайджанский коллега Эльмар Мамедъяров.

Сергей Лавров сказал: "Мы обсудили вопросы, связанные с материальной стороной сотрудничества. Мы договорились о том, что наши соответствующие ведомства приступят к детализации практических аспектов реализации проекта транспортного коридора "Север-Юг" вдоль западного побережья Каспийского моря. Это подразумевает работу с участием министерств транспорта, которые должны проработать технические и финансовые параметры проекта. Это также предполагает сотрудничество между таможенными органами и консульскими службами, и мы договорились об этом сегодня".

Соглашение между Россией, Ираном и Азербайджаном означает важнейший шаг в процессе создания крупнейшего экономического пространства в мире. Речь идет о том самом "Евразийском хартленде", о котором говорил в свое время британский крестный отец геополитики сэр Хэлфорд Макиндер, предупреждая, что он представляет собой крупнейшую угрозу гегемонии Британской империи, а позднее – ее американской наследнице.

Прямой, современный транспортный коридор, известный с момента первоначальных переговоров под рабочим названием "Север-Юг", в конечном итоге должен связать Индию, Иран и Азербайджан со странами и рынками Евразийского экономического союза, в который входит не только Армения, но также Россия, Казахстан, Кыргызстан Беларусь.

Транспортный коридор "Север-ЮГ" из Индии через Иран и Азербайджан вдоль Каспия к Москве и далее способен изменить экономическое пространство Евразии. Реализация проекта окажет огромное позитивное влияние на экономики всей Евразии, от России до Индии, входящей в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС). Членами этой набирающей стратегическое влияние организации являются Китай, Казахстан, Кыргызстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан. В этом году Индия и Пакистан официально получат статус полных членов ШОС. Ожидается также, что Иран, в настоящее время имеющий статус страны-наблюдателя, получит предложение о полном членстве позже в этом году, после отмены экономических санкций. Китайский президент Си Цзиньпин объявил о своей поддержке членства Ирана в ходе своих важных переговоров в январе нынешнего года в Тегеране, где две страны договорились об официальном присоединении Ирана к проекту "Один пояс, один путь" в рамках масштабной китайской инициативы "Нового шелкового пути", охватывающей большую часть Евразии. С присоединением к соглашению о транспортном коридоре Тегеран-Москва, Иран замыкает "Золотой треугольник" Пекин-Тегеран-Москва, что является важным экономическим и геополитическим событием.

Транспортный коридор "Север-ЮГ" будет современным морским, железнодорожным и автомобильным маршрутом перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией, Центральной Азией, и, потенциально, странами Европейского союза, в случае если ЕС когда-нибудь вернется к здравому смыслу и перестанет оказывать поддержку украинскому правительству войны, а также отменит санкции против России. Новый коридор свяжет некоторые крупнейшие города мира, такие как Мумбаи, Москва, Тегеран, с иранским портом Бендер-Энзели, и российским портом Астрахань, расположенном в устье реки Волги.

В 2014 году были проведены предварительные испытания двух маршрутов с помощью методов моделирования. Первый из них проходит от Мумбаи до Баку через иранский порт в стратегическом Ормузском проливе, важнейшей точке для потоков нефти и сжиженного природного газа из Персидского залива. Второй – от Мумбаи до российского порта Астрахань через иранский город Бендер-Аббас, Тегеран и каспийский порт Бендер-Энзели. Целью этого исследования было выявить и устранить основные узкие места. Важно отметить, что в его результаты свидетельствуют о снижении транспортных расходов на перевозку грузов между Индией и Россией "на 2500 долларов за каждые 15 тонн".

Исследование, проведенное индийской "Federation of Freight Forwarders’ Associations", позволило установить, что этот маршрут "на 30 процентов дешевле и на 40 процентов короче, чем нынешние традиционные маршруты перевозок". Сегодня они пролегают от Мумбаи через Красное море и Суэцкий канал, далее через Средиземное море и Гибралтарский пролив, затем через пролив Ла-Манш в Санкт-Петербург и Москву. Достаточно взглянуть на карту, чтобы увидеть, насколько уязвимым является существующий торговый путь для возможных помех со стороны НАТО и США.

Государственный переворот, организованный США в феврале 2014 года на Украине, установивший в стране власть провашингтонских коррумпированных олигархов и неонацистов с целью разорвать связи между Россией и Европейским союзом, временно отодвинул планы создания транспортного коридора "Север-Юг" на задний план. Сегодня, по мере того как китайская евразийская инициатива "Один пояс, один путь" приобретает конкретные черты, добавление к ней транспортного коридора Иран-Азербайджан-Россия означает создание единого экономического, политического и военного пространства, которое может вскоре открыть дорогу тому, что будущие историки станут называть "Веком Евразии". В то же время, американскую мировую гегемонию, сформировавшуюся после второй мировой войны, ожидает распад, подобно Римской Империи в четвертом веке нашей эры. В очередной раз Восток демонстрирует волю к созиданию, в то время как Запад, похоже, способен с успехом только разрушать.

Автор, Фредерик Уильям Энгдаль — американский экономист, консультант в области стратегических рисков, обладатель диплома по политологии Принстонского университета, автор ряда известных книг и исследований Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов

 


Источник: warandpeace.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map