Для многих словосочетание «российский виски» до сих пор является оксюмороном. Мол, в России ничего, окромя водки, делать на алкогольном поприще не умеют. Однако это не так, хотя мне понятно, что подобное невежество может быть вызвано исключительно отсутствием культуры пития. А если выражаться точнее, то не полным её отсутствием, а тем, что данной культуре постоянно мешают развиваться мировые кризисы. Вряд ли человек, если ему приходится сокращать расходы, оставит в своём бюджете без изменений графу «алкогольные напитки». Конечно, желательно её вычеркнуть вовсе, но опять же – всё хорошо, что в меру.
Однако вернёмся к алкоголю. Процент людей, которые вовсе не употребляют алкоголь (за исключением тех, кому этого делать нельзя по врачебным предписаниям), ничтожно мал. Население земного шарика любит разнообразные допинги и ничего с этим не поделать. Попытки разных стран вводить сухой закон лишь увеличивали количество бутлегеров, а также заметно рос процент людей, отравившихся некачественным алкоголем. Поэтому пускай уж лучше человек выпивает, но выпивает то, что проходит государственный контроль.
Что касается российского алкоголя, то отечественный производитель уже давно научился, как говорится, держать марку. Пускай те же кубанские вина уступают по качеству лучшим образцам из французской Бургундии, испанской Риохи или итальянского Пьемонта, однако им вполне по силам вытеснить с рынка младшую линейку производителей Старого Света, превосходя её в категории «цена-качество», особенно на фоне валютных скачков и экономического кризиса.
Например, одно из крупнейших винодельческих предприятий России «Фанагория», чьё производство дислоцировано в Краснодарском крае, уже давно должно было вытеснить с прилавков конкурентов в категории «до 500 рублей». Я уж молчу про легендарные крымские вина. Однако вытеснить из головы людей стереотип «импортный алкоголь = хороший алкоголь» ничуть не проще, чем конкурентов с прилавка. В связи с закостенелыми стереотипами российскому виски придётся ой как нелегко на отечественном рынке.
Вообще, тот, кто следит за успехами наших производителей, не будет удивлён появлению на прилавках виски «made in Russia». Ставропольское предприятие АО «Прасковейское» уже успело выпустить на отечественный рынок шестилетнее виски под маркой «PRASKOVEYSKOE». Следовательно, компания запустила производство этого продукта ещё шесть лет назад. Помимо виски с шестилетней выдержкой, в магазинах можно также его встретить трёхлетний аналог. Проблема в том, что заполнить рынок отечественным виски ставропольское предприятие не в состоянии, так как объёмы производства слишком малы. Соответственно, и цена у итогового продукта не совсем конкурентоспособная. Да и найти не везде можно. Потребитель скорее предпочтёт знакомую «Белую лошадь» из Шотландии, чем будет экспериментировать с продуктом из России.
Тем более что иногда, из-за недобросовестности некоторых компаний, подобные эксперименты заканчиваются полным разочарованием потребителя. Например, компания «Ладога» посчитала, что всего-то нужно подкрасить обыкновенную водку под цвет виски, разлить её по красивым бутылкам и продавать людям под видом «вискового напитка Rowson’s Reserve». Смысл этого замечательного словосочетания, придуманного маркетологами, до потребителя доходит не сразу, а лишь тогда, когда он, соблазнённый низкой ценой, раскупорив бутылку, понимает, что его развели и это мало чем отличается более дешёвой «беленькой».
И как после такого верить отечественному производству? А ведь оно, в массе своей, весьма хорошо. Например, «Кизлярский Коньячный Завод» тоже может выпустить свой виски. Однако тоже в небольших объёмах. Это дагестанское предприятие всегда в курсе последних тенденций и при этом пользуется своеобразным вотумом доверия среди российского потребителя, выпуская качественный и доступный по цене продукт. Однако благодаря «коллегам» по бизнесу, и они могут оказаться в чёрном списке, выпустив виски с пометкой «Сделано в России».
Как бы там ни было, но России необходимо собственное предприятие, производящее виски, если мы хотим заполнить рынок от Калининграда до Владивостока, создав конкуренцию западным брендам.
Производитель это понимает, поэтому в Калининградской области планируют построить первый в России завод виски мощностью 5 миллионов литров в год, заполнив, тем самым, 35% российского рынка крепкой алкогольной продукции. На проект планируют потратить 13 миллионов долларов, а производство будет зиждиться исключительно на отечественном сырье. С ячменём-то в России точно проблем не будет. Неизвестно, получится ли у калининградского предприятия выйти на зарубежные рынки (планируется продавать российский виски в Китае, Индии, а также странах Африки и Латинской Америки), однако создать конкурентоспособный продукт для отечественного рынка ему будет вполне по силам.
Калининградская область уже славится своим винно-коньячным заводом «Альянс-1892», визитной карточкой которого является коньяк «Старый Кёнигсберг», на 100% производимый из французских коньячных спиртов. «Старый Кёнигсберг» уже который год подряд держит марку, являясь хорошим российским коньяком за весьма демократичную цену. Сайт otzovik.com c массой положительных отзывов, да и ваш покорный слуга - тому гарантом. Так что, я уверен, Калининград не ударит в грязь лицом и в вопросах производства виски, для которого не придётся закупать ингредиенты на стороне.
Также о своих намерениях выпускать российский виски заявила Восточно-Европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК), которая намерена получить у Союзплодоимпорта права на выпуск отечественного виски под маркой Stoli (водка «Столичная» и т.д.). Союзплодоимпорт, который уже на протяжении 12 лет судится с США и странами Европы за права на водочный бренд «Столичная», от сотрудничества с ВЕДК отказываться не намерен. Однако вряд ли ВЕДК способны будут переплюнуть по объёмам калининградское предприятие. Но конкуренция всё равно не помешает.
Что касается калининградского виски, то он, вполне вероятно, появится в продаже не раньше 2021 года, так как, помимо постройки завода, необходимо время на выдержку даже самой младшей линейки. Ну а тех, кому не в терпёж попробовать русский виски, на прилавках магазинов ждёт бренд «PRASKOVEYSKOE» трёх и шести лет выдержки.
Если вы всё же, несмотря ни на что, скептически относитесь к такому понятию как «российский виски», вас поможет убедить японская история производства данного напитка. Никогда не славясь производством виски, японцы, которые были в восторге от шотландского напитка, в кратчайшие сроки наладили собственное производство и теперь конкурируют с лучшими висковыми брендами США, Шотландии и Ирландии. Так что главное, друзья, это желание, а его у нас хоть отбавляй.
Автор: Савелий Панфилов
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 377
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 16
Рейтинг поста:
Занавес.
Статью нужно назвать так: употребляющим яды посвящается!
Сколько автору алкогольное лобби отвалило, что он так душевно штампами кроет... Элитный алкоголик.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 793
Рейтинг поста: