Что такое настоящее везение? Выиграть в лотерею 1 миллион евро? Или найти на улице сумку с 5 миллионами?
Совсем нет, настоящее везение выглядит совсем по-другому. Бизнес
истории в России часто связаны с самым настоящим везением, иначе
происходящее бывает просто невозможно объяснить. С другой стороны
везение это своего рода чудо, а чудеса в объяснении и не нуждаются.
Битум. Казалось бы, какое чудо может произойти с битумом? Ровным счетом никакого. А вот и …
Итак, ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов" (НЗНП, входит в
аграрную группу "Юг Руси", Ростовская область) с 2010 года вел
строительство битумной установки мощностью 700 тыс. тонн в год в рамках
реализации второго этапа проекта развития. Установка позволит увеличить
глубину переработки нефти до не менее 75% и повысить очистку
вырабатываемой дизельной фракции до стандарта евро-4. Битум будет
поставляться для российской дорожной отрасли и на экспорт. Стоимость
проекта по данным Интерфакса оценивалась в сумму более 2,5 млрд рублей.
Чуть ранее ООО "НЗНП Трейд", входящее в группу "Юг Руси" Сергея
Кислова, стало победителем конкурса Роснедр на Гавриковское
месторождение нефти в ХМАО. Хотелось бы особо отметить - необычность
условий конкурса была в том, что обладатель лицензии обязан
перерабатывать нефть в Ростовской области. Там расположен лишь один
относительно крупный завод — Новошахтинский НПЗ (мощность 2,5 млн. тонн
нефти в год), входящий в "Юг Руси".
"Роснефть" даже пыталась оспорить условия конкурса, подав в феврале
2015 года иск в арбитражный суд Москвы, но уже в марте неожиданно
отказалась от требований. В "Роснефти" ситуацию не комментируют.
Естественно доставлять нефть из ХМАО в Ростовскую область не собирались и планировали использовать своп-операции.
И долгожданное чудо (учитывая начало строительства битумной
установки в 2010 году): Новый стандарт битумов ГОСТ 33133-2014 был
утвержден Евразийской экономической комиссией 29 декабря 2015 года среди
перечней ГОСТов. Он будет действовать с 1 сентября 2016 года. Выпуск
битумов по этому ГОСТу является добровольным, однако соответствие
данному стандарту может стать условием для участия в тендерах
"Росавтодора" и "Автодора" на поставки битума.
На текущий момент производством битумов по новым стандартам обладает
Новошахтинский НПЗ, который в 2014 году построил битумную установку, и, в
настоящее время, пытается обеспечить ее загрузку. Новошахтинский НПЗ
также входит в некоммерческое партнерство "Росбитум", которое активно
лоббировало введение нового ГОСТа. Вертикально-интегрированные нефтяные
компании, производящие 90% российского битума, в "Росбитум" не входят.
И дополнение: По расчётам Минэнерго, общий объем инвестиций,
необходимых компаниям для модернизации битумных производств, составит не
менее 2,5 млрд рублей. Между тем, требования нового ГОСТа к температуре
хранения и транспортировке битумов, а также к изменению его массы и
температуры после старения, не оказывают никакого влияния на соблюдение
требований к дорожному полотну и на безопасность дорог.
Справедливости ради, необходимо отметить, что обсуждение ввода нового ГОСТа продолжается.
Чудо? Самое настоящее. Источник: shraibikus.com.
Рейтинг публикации:
|