ERR: Россия одним махом подорвала благосостояние Эстонии
Россия вдвое сократит транзитные перевозки через Эстонию. Эта
новость заставила эстонскую делегацию срочно выехать в Москву, передает
ERR. Здесь считают, что сокращение нанесет сильный удар по эстонским
портам и железнодорожному сектору. Эксперты также полагают, что если
ситуация не исправится, грузоперевозчикам придется пойти на сокращение
персонала.
И подробнее: транзитный сектор готовится к сокращениям. Причина
негативных прогнозов - новость от нашего восточного соседа. Россия вдвое
сокращает транзитные перевозки через Эстонию. Делегация компании Eesti
Raudtee во главе с председателем правления Сулевом Лоо отправилась на
срочные переговоры в Москву.
Эстония теряет российский транзит вот уже несколько лет подряд.
Сокращение нынешних транзитных объемов вдвое нанесет удар, от которого
эстонские порты и железнодорожный сектор не скоро оправятся. Более того,
эксперты прогнозируют: если на небосклоне не прояснится,
грузоперевозчики вынуждены будут пойти на сокращения.
РАЙВО ВАРЕ, председатель совета Эстонской железной дороги: Если,
действительно, будет уменьшение, то, понятное дело, в первую очередь
будет плохо сказываться на перевозчиках. Меньше работы, значит нужно
меньше людей. Это железнодорожные компании - их у две у нас, перевозчик
один - государственная EVR Cargo и вторая частная – ERS.
Тем не менее, информации пока немного, говорит Варе. По словам
председателя совета Эстонской железной дороги, сегодня глава компании
Сулев Лоо отправился в Москву, чтобы расставить все точки над "i" с
коллегами из РЖД и обсудить возможность дополнительных партий груза.
Уменьшение российского транзитного потока через Эстонию заставило
заговорить о сокращениях и в Силламяэском порту. По словам директора по
развитию предприятия Андрея Бирова, в случае, если в ближайшие месяцы
ситуация не выровняется, руководство порта будет вынуждено сократить
расходы. В том числе и за счет работников.
В Таллиннском же порту считают, что оправиться от удара предприятие сможет за счет пассажирских перевозок.
ВАЛДО КАЛМ, председатель правления Таллиннского порта: Перевозка
пассажиров – отдельный бизнес, который растет. И плюс еще некоторые
бизнесы, так что влияние на наш бизнес будет не таким уж и большим.
По словам министра экономики Кристена Михала, он рассчитывает, что в
этом году государство сможет увеличить финансирование железнодорожного
сектора.
КРИСТЕН МИХАЛ, министр экономики: В
прошлом году мы вложили в железную дорогу пять миллионов. Однако мы
выяснили, что в среднем в год необходимо вкладывать в отрасль примерно
10 миллионов для того, чтобы качество железной дороги сохранялось на
должном уровне.
Эксперты советуют не искать в
нынешнем падении числа грузопереревозок политической подоплеки. Наш
восточный сосед переживает далеко не самые лучшие времена: цена на нефть
упала, рубль тоже. К тому же, транзитные потоки из стран Балтии Россия
уже давно переводит в свои порты.
ИноТВ
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|