Энгдаль: коридор "Север-Юг" меняет правила игры
Занятые обострением конфликта в Нагорном Карабахе,
западные СМИ как всегда пропустили заявление министра иностранных дел РФ
Сергея Лаврова, последовавшее после переговоров с его иранским
коллегой, что работа над давно обсуждаемым Транспортным коридором вдоль
побережья Каспийского моря с севера на юг наконец начинается.
Примечательно также, что и Азербайджан выразил готовность принять
участие в проекте. Если это так, то российская дипломатия и развитие
инфраструктуры снова выиграла партию у Вашингтона.
7 апреля на
встрече в Баку, как раз за несколько часов до атаки на Нагорный Карабах,
которая была открыто спровоцирована президентом Турции Эрдоганом,
Лавров объявил прессе о достигнутой договорённости между Россией, Ираном
и Азербайджаном в вопросе создания Транспортного коридора. Лавров
заявил, что стороны пришли к согласию относительно материальной стороны
вопроса, транспортные ведомства стран оценят технические и финансовые
параметры проекта.
Замыкая Золотой Треугольник
Этот
договор является огромным шагом на пути защиты и контроля самого центра
Евразии, то что родоначальник геополитики Хэлфорд Маккиндер (подробнее о
доктрине Маккиндера читайте в статье "Возвращение Маккиндера”) считал последним оплотом британского мирового контроля, а теперь и гегемонии США.
Современный
прямой путь известный с самого начала как транспортный коридор
"Север-Юг”, соединит Индию, Иран и Азербайджан с рынками Евразийского
Экономического Союза, который включает Армению, Россию, Казахстан и
Беларусь.
Транспортный коридор (маршрут 2) из Индии через территорию
Ирана и Азербайджана вдоль побережья Каспийского моря в Москву и обратно
Транспортный
коридор изменит экономическую ситуацию всей Евразии от России до Индии.
В этом году Индия и Пакистан формально присоединились к этому союзу
ШОС. Иран же станет полноправным членом организации в этом году после
отмены санкций. Си Цзиньпин объявил о своём содействии полному
вступлению Ирана в ШОС во время визита в Тегеран в январе 2016. Теперь
же коридор Тегеран-Москва замкнёт Золотой Треугольник
Пекин-Тегеран-Москва, самое приоритетное на данный момент направление.
Что принесёт транспортный коридор?
Создание коридора обещает существенно трансформировать экономическое пространство Евразии.
Коридор
станет современным водным, наземным и железнодорожным маршрутом для
перевозки грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Россией,
Центральной Азией и потенциально ЕС, если Европа опомнится и перестанет
поддерживать незаконное правительство в Украине, а также отменит санкции
против России. Новый коридор соединит одни из самых крупных городов
мира, включая Мумбаи, Москву, Тегеран до порта в Бандар Энзели (Port of
Bandar Anzali) и оттуда в русский город Астрахань в устье Волги.
В
2014 году были протестированы два маршрута. Первый из Мумбаи до Баку
через порт в стратегическом Ормузском проливе, самом узком месте
Персидского залива, путь транспортировки нефти и газа. Второй маршрут
пролегает из Мумбаи в российский порт Астрахань через иранский портовый
город Бендер-Аббас (Bandar Abbas), Тегеран и иранский порт на Каспийском
море в Бандар Энзели. Целью теста было определение самых узких мест на
пути следования в оба конца. выяснилось, что затраты на транспортировку
снизились на "$2,500 на каждые 15 тонн груза”.
Это на 30% дешевле и
на 40% короче традиционного маршрута. На сегодняшний день маршрут
пролегает через Мумбаи, далее по Красному морю, Суэцкому каналу через
Средиземное море и Гибралтар, затем через Ла-Манш в Санкт-Петербург и
Москву. Если взглянуть на карту, то сразу понятно насколько
стратегически уязвим маршрут в случае вмешательства США или НАТО.
Государственный
переворот в Украине в 2014 году заставил приостановить реализацию
проекта из-за охлаждения отношений между ЕС и Россией. Сейчас проект
обретает твёрдую форму по мере того как страны-участники создают
совместное экономическое, политическое и военное пространство, которое
историки назовут веком Евразии по аналогии с Американским столетием,
которое подходит к концу. Восток созидает, пока Запад преуспевает в
разрушении.
Автор Уильям Энгдаль
Статья с пруфлинками на сайте Селадо Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|