Мода для народа: российские бренды штурмуют «прет-а-порте»
Россияне переориентировались на импортозамещение. Имея возможность
выбора, граждане предпочитают отечественного производителя иностранным.
Правда, пока это касается в большей степени продуктов питания. С одежной
и обувью дела обстоят несколько иначе.
По
результатам опроса фонда «Общественное мнение» большинство россиян
предпочитают отечественные продукты импортным. Однако это касается
продуктов питания. А вот у отечественной одежды – другая история. Целых
40% россиян выбирают импортные товары. По мнению экспертов, люди просто
еще не готовы полностью переключиться на отечественного производителя
одежды. Причину специалисты видят в привычке и менталитете, но никак не в
качестве.
«Такие показатели – это промежуточный момент. Еще каких-то три года
назад те же продукты питания отечественного производства предпочитали не
все, а сейчас мы перешли на свое, на качественное. Если говорить про
индустрию моды, одежду и обувь в целом, то пять лет назад и даже те же
три года назад уровень потребления был гораздо ниже тех цифр, которые
сейчас дают аналитики. Все познается в сравнении. Когда ситуация с
товаром «люкс» и «эконом-плюс» изменилась в связи с подорожанием любой
импортной вещи, которая стала не по карману обычному гражданину, люди
наконец стали обращать внимание на российских производителей. Есть очень
много качественных российских марок. В этом плане ситуация в регионах
страны меняется с каждым днем буквально. Активнейшим образом происходит
поворот в сторону российского производителя. Мы же сначала априори любим чужое, а потом приятно удивляемся тому, что и наше хорошее», - подчеркнула в беседе с ФБА «Экономика сегодня» председатель Комитета индустрии моды Союзлегпром Людмила Иванова.
Эксперт отмечает,
что через каких-то два года российский производитель завоюет весь рынок
легкой промышленности. Однако, отмечает она, многое зависит от системы
работы и на самих предприятиях.
«Это большая ответственность – производить качественный, модный,
стильный товар. Тем более, в общем-то по приемлемой цене. Нам еще
предстоит очень большая работа. Все, кто занимается индустрией моды,
надеется на помощь государства в больших вопросах», - говорит Людмила
Иванова.
Действительно, что касается господдержки, по крайней мере, на текущий
год, то Минпромторг решил помочь легкой промышленности на 800 млн
рублей. Более того, профильные отечественные компании получат легкий
доступ к дешевым кредитам. Многое обещает подписанная правительством
инициатива создания отраслевого банка. О субсидиях в рамках покрытия
взятых компаниями кредитов Минпромторг тоже подумал – правительство
намерено компенсировать части затрат.
Таким образом, власти хотят мотивировать фабрики и увеличить рост производства. На легкую промышленность переориентирован и бюджет на текущий год.
Этому направлению правительство отдало примерно столько же внимания,
сколько сельскому хозяйству и транспортному машиностроению. Все это – в
рамках глобальной программы по импортозамещению.
Если предположить, что через два года российский производитель одежды
действительно завоюет рынок, то возникает вопрос, смогут ли фабрики
удовлетворить объемы спроса граждан?
«Был бы спрос, а производить мы будем как надо», - резюмирует Людмила Иванова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+