Уральское предприятие поставит в Китай 20 самолетов L-410
Принадлежащий
Уральской горно-металлургической компании авиационный завод Aircraft
Industries, находящийся в городе Куновице Чешской Республики, в течение
ближайших 5 лет поставит в Китай 20 самолётов L-410 UVP-E20.
Сумма
контракта составила 126 млн долларов. Компания-покупатель CASC
является официальным импортёром зарубежной авиатехники на рынок Китая. В
конце лета 2015 года на площадке Московского авиакосмического салона
было заключено соглашение о сотрудничестве между Aircraft Industries и
China General Aviation Supplies Company (дочерняя организация CASC) по
организации продвижения L-410 на рынке Китая, в том числе получения
летного сертификата.
Получателем
самолётов является Синьцзянская авиакомпания общего назначения,
входящая в состав Синьцзянского производственно-строительного корпуса.
Самолёт L-410 UVP-E20 по характеристикам и возможности эксплуатации в
сложных климатических условиях, полностью отвечает потребностям
Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР.
Успешный
опыт эксплуатации L-410 в Сибири и на Дальнем Востоке России является
достаточным подтверждением этого факта. Поставка первых 5 самолётов
запланирована уже на этот год.
Let
L 410 «Turbolet»— универсальный двухмоторный самолет для региональных
воздушных линий. Самолет с сокращенными взлетно-посадочными свойствами
(УВП - "Укороченный взлет и посадка") разработан конструкторским бюро
Let завода. Предназначался для эксплуатации на травяных, грунтовых,
снежных неподготовленных площадках, а также в аэропортах с короткими
полосами. Производится до настоящего времени на чешском заводе Let.
Другие наименования: Турболет, Лет, Л410, Лет Л410, разговорные — Элка,
Чебурашка.
История производства и создания
Проектирование
самолёта началось в 1966году. Впервые опытный самолёт, снабженный
двигателем Pratt&Whitney РТ6А27 (2х715л.с.), прошел лётные испытания
в 1969 г. Эксплуатацию открыла первой в конце 1971 года чехословацкая
авиакомпания «Слов Эйр» (Братислава), которая обслуживала местные
авиалинии— к началу 1974 года она приобрела 12 самолётов. Всего
построили 31 самолёт. 5 самолётов (номер 72010306 и номер720201) Л410А
с моторами РТ6А27, построенных под названием Л410АС к 1972 году, были в
1973 году переданы в СССР. Самолёты получили регистрационные советские
номера СССР67251 - СССР67255. Советские авиаторы сразу же назвали симпатичный самолет «Чебурашкой».
В
1973году стартовали лётные проверки самолёта L410M, снабженного
чешскими двигателями Вальтер М601А. L410M стал второй серийной вариацией
«Турболета». Всего до конца 1978 для Министерства гражданской авиации
СССР поступило 100 самолётов Л410М/МУ.
В
1979году началось производство улучшенной модификации Л410УВП, которая
стала главной серийной моделью. Этот самолёт отличался более длинным
фюзеляжем, большими размерами вертикального оперения и крыла,
использованием интерцепторов и ТВД Вальтер М601В (2х730л.с.). Данный
самолёт прошёл в СССР программу сертификации и был взят в эксплуатацию
«Аэрофлотом». Дальнейшим развитием был вариант L410UVPE с более мощными
ТВДМ601Е.
Первый
полёт такого самолёта состоялся в декабре 1984 г. Он имеет улучшенные
взлётно-посадочные характеристики и уменьшенный уровень шума в кабине.
В 1986 был сертифицирован в СССР. Разработана модификация Л420 с
мощными ТВДМ601°F (2х778л.с.), большей взлетной массой (6,8т) и
улучшенными лётными свойствами (лётные испытания самолёта стартовали в
1993 году). Аэродинамическая схема являет собой турбовинтовой
двухмоторный высокоплан с хвостовым однокилевым оперением.
Используется в военных и гражданских летных училищах для обучения будущих пилотов военно-транспортной и дальней авиации.
После
развала Советского Союза и СЭВ в 90-х годах, упал спрос на самолёты
Л410, и темпы их производства снизились более чем в десять раз (с 50
самолетов в год до 5). Ситуация улучшилась значительно с 2008 года,
когда 51 процент акций Let Kunovice (Aircraft Industries) выкупили
уральские бизнесмены. Темп выпуска в 2010—2012 годах составил 8-10
самолетов в год. Планируют довести ежегодный темп выпуска до 18
самолетов.
В
2013 году производилась модификация L410 UVPE20, оборудованная
аналоговой или цифровой авионикой (на выбор), системой TCAS,
автопилотом. L410 UVPE20 имеет сертификат типа АРМАК.
ОАО «Уральская горно-металлургическая компания»
в сентябре 2013 года приобрело 49 процентов акций компании LetKunovice
(Aircraft Industries). УГМК таким образом стала единственным
собственником Aircraft Indistries, доведя пакет акций до 100 %.
Аэродинамическая схема являет собой турбовинтовой двухмоторный высокоплан с хвостовым однокилевым оперением.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+