Украинские супермаркеты оказались на грани вымирания. Все больше
людей предпочитают закупаться в мелких магазинчиках. А основным
критерием покупок стала цена.
Полупустые полки
Продуктовые сети теряют поставщиков. Многие компании просто
отказываются работать с супермаркетами и предпочитают сотрудничать с
маленькими магазинами и рынками.
Глава ассоциации поставщиков Украины Алексей Дорошенко отмечает, что тенденция эта массовая. В результате многим сетевикам скоро нечем будет торговать.
К полупустым полкам добавляется и еще одна проблема, с которой
сталкиваются супермаркеты. Раньше люди предпочитали купить все в одном
месте, это было удобно и так они экономили время. Однако сейчас люди
предпочитают дробить покупки. То есть закупаются в разных местах,
предпочитая находить самые выгодные предложения.
По данным сети АТБ, продуктовая корзина похудела в среднем на 8% по
сравнению с предыдущим годом. Самыми продаваемыми продуктами стали:
яйца, сахар, и капуста.
В маленьких магазинах быстрый товарооборот, поэтому они могут лучше
работать с поставщиками. Брать небольшие партии, реализовывать их. В
случае проблем и отсутствия спроса на товар, они не накапливают долгов в
отличии от супермаркетов.
Украинцы больше не покупают все в одном месте, сравнивают цены, ищут более выгодные предложения.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На Украине дорожает «борщевой набор» — цены на свеклу бьют рекорд
Алексей Дорошенко сообщает, что у некоторых крупных торговых
точек теперь не всегда есть возможность рассчитаться с поставщиками
вовремя. Просрочки достигают порой нескольких месяцев. Кроме того,
постоянно растет курс доллара, и супермаркеты вынуждены закладывать эти
риски в стоимость товаров.
Если цену хочет поднять поставщик, то ему нужно сообщить об этом в
супермаркет заранее, сроки варьируются от 15 до 30 дней. Они всегда
прописаны в договоре. Поэтому поставщикам иногда приходится заранее
поднимать цену, хотя экономически обоснованных причин для этого может и
не быть.
В маленьких магазинах работает другая схема. Там ориентируются на
текущий валютный курс. Кроме того, они могут отказаться сотрудничать с
поставщиком, у которого слишком дорогой товар. Благо им сейчас есть из
кого выбирать.
Почти все сетевые магазины сейчас должны банкам.
В долгах как в шелках
Многие сетевики соревновались друг с другом в количестве магазинов,
когда ситуация в стране еще была стабильной. Они открывали точки в том
числе и за кредитные средства. А выплачивать долги нужно до сих пор.
«Ходят слухи, что практически все сети, которые не имеют
счастья входить в топ-5, сейчас активно ищут инвесторов», — отмечает
Дорошенко.
Однако появление инвесторов, которые могут заинтересоваться украинскими супермаркетами, сейчас крайне сомнительно. Источник: nahnews.org.
Рейтинг публикации:
|