Что и на сколько стало дороже в Украине — подробный анализ цен
Резкие изменения цен на продукты питания очень пугают украинских
жителей, так как производители в феврале 2016 года снова подняли цены на
основные продукты питания. На этот раз цены выросли в среднем на 2 %.
Цены повышаются неравномерно. Так, например, молочные продукты
подорожали на 1,6 %, алкогольные напитки поднялись в цене на 5,9 %,
безалкогольные напитки на 1,53 %.
Но самый интенсивный рост цен наблюдается на подсолнечное масло,
которое стало дороже на 6,9 %. Также скачут цены на крупы, а именно на
гречку, которая повысилась в стоимости на 9,8 % и пшённую крупу — 4,8 %.
Кроме того, подорожали кондитерские изделия, их цена стала выше на
1,1 %. Рыбные продукты и сама рыба теперь стоят больше на 0,6 %.
Повидло, джемы, хлеб, сахар, чай, шоколад поднялись в цене на 0,3 %.
В Украине также повысились цены на молочные продукты, на 1,8 %
подорожали — творог и сыр, на 1,1% — масло сливочное, на 1,7 %
увеличилась в цене сметана.
Но при этом резко упали цены на мясо. Как утверждают эксперты, на это
может влиять снижение спроса в связи с православным постом, который как
известно, будет длиться до 1 мая. К примеру, свинина стала дешевле на
7,7 %, цены на телятину, говядину и баранину упали на 1,6 %, а вот
стоимость мяса птицы понизилась не значительно– на 0,4 %.
Упала цена и на полукопчёные колбасы, а именно на 0, 07 %. Всевозможные макаронные изделия также стали дешевле на 1 %.
Лидером продуктов, которые стали немного дешевле в стране, оказались яйца, которые упали в цене на 30,9 %.
Если говорить уже не о продуктах, то подорожали медицинские товары и
фармацевтическая продукция на 1,6 %. Цена на проезд поднялась на 4,5 %.
Помимо этого выросла стоимость услуг образования на 0,3 % за счет
повышения платы за содержание детей в детских садах на 1,3%.
Далее всем известно, что поднялись цены на коммунальные услуги, но
помимо этого становится больше цена и за аренду жилья на 3,6 %.
По мнению многих экспертов, цены в Украине продолжат свой рост на протяжении всего 2016 года.
Внешний
долг государства за прошедший 2015 год вырос до 43 млрд. долларов.
Украина побила исторический максимум внешнего долга страны.
В
частном секторе задолженность упала до 64% по сравнению с 2014 годом,
однако его доля остается высокой. Несмотря на попытки политиков
сократить расходы, внешний долг Украины вырос на 22%. В начале 2014 года
этот показатель был равен 35,25 млрд. долларов.
Dragon
Capital считает главной причиной роста долга займы правительства
Украины у международного валютного фонда в размере $5,1 млрд. Помимо
обращения в МВФ, "Незалежная" взяла деньги у Всемирного банка, США и ЕС
на сумму в $3 млрд., еще 1,3 млрд. государство получило в результате
валютных своп-сделок.
В
целом наблюдается сокращение уровня долга внутри Украины между частным
сектором и государством, однако внешний долг продолжает расти
рекордными темпами. На 1 января 2016 года все обязательства страны
оценивались в 136 млрд. долларов.
Более
двух месяцев назад из украинского Ильичёвска в Китай с огромной помпой
был запущен экспериментальный поезд, загруженный не столько товарами,
сколько воздухом надежд.
В дороге поезд испытал массу
приключений, и это были вовсе не «ой, что было, шеф! пули свистели над
нашими головами!», а довольно скучные таможенно-тарифные разборки с
простоями. Если, конечно, не считать черноморского шторма, загнавшего
паром с поездом в болгарский порт Варна, якобы для загрузки европейскими
товарами, а на деле – просто переждать в безопасности разбушевавшуюся
стихию.
Новые события отодвинули на второй, а то и на третий план
беспримерный подвиг украинских негоциантов, и о поезде стали постепенно
забывать, как об очередном проекте-флопнике.
И вот, дождались!
24 марта, глава ПАО «Укразализныця» Завгородний отчитался в украинских
СМИ об успешном завершении переговоров с АО «Грузинские железные дороги»
о предоставлении тарифных льгот для украинских контейнеров, что должны
следовать по маршруту Украина – Средняя Азия – Китай – обратно. Пан
Завгородний лучится солнечным оптимизм и отмечает невероятно высокий
интерес европейских коллег к новому маршруту в Китай, проходящий в обход
России.
Возможно, что мы все что-то упустили, но поднятый в
последние месяцы вой прессы никак не был связан с путешествием десятка
украинских грузовых контейнеров за два моря. Видимо, вежливый интерес
пары мелких газет в Польше, Болгарии и Румынии к украинскому поезду,
проходящему под рубрикой «курьёзы», теперь на Украине считается «высоким
интересом».
Тем не менее, кое-что свеженькое Завгородний
всё-таки сообщил. Например, что отныне в собственности «Укрзализныци»
значатся целых два парома, изъятые у «Укрферри», и что теперь
организация способна доставить грузы от Изова, что на границе с Польшей,
до станции Достык, что на китайской границе Казахстана, всего за 11
дней. Практически за то же время, за которое курьерский поезд из Питера
пересекает Россию до Владивостока. А с грузинскими тарифными поблажками
москалики теперь просто удавятся от зависти.
Между тем, глава
железнодорожного ведомства Украины так и не прояснил широким слоям
неравнодушной общественности, где теперь находится паровозик из
Ильичёвска. В середине февраля сообщалось, что поезд неспешно вернётся в
родные пенаты 15-17 марта, да ещё гружёный дарами китайских купцов, но
вот уж минула неделя после крайнего срока, а в ответ только тишина.
Более того, как-то незаметно, чтобы поезд, вызвавший столько ажиотажа,
кто-то встречал с оркестром и хлебом-солью. И даже о готовности
встречать не сообщается.
Покровы над тайной были сорваны
накануне, 25 марта. Правда, как водится, сильно отличается от победных
реляций. Хмура, непричёсана и неприглядна, как после хорошей пьянки
обнаруженная наутро в постели незнакомка. Как сообщает исследовательский
центр ZAMMLER, украинский «Train of Gold» вот уже два месяца стоит в
тупике с китайской стороны станции Достык. И когда он тронется в
обратный путь – до сих пор никому неизвестно. Во всяком случае,
курирующие проект «Нового Шёлкового Пути» министерство инфраструктуры и
«Укрзализныця» не смогли ответить ничего вразумительного по данному
поводу.
Трудно представить, чтобы при заявленной острой
заинтересованности европейских партнёров, проявлялось столь
поразительное равнодушие украинской стороны к завершающей фазе
собственного эксперимента. Всё-таки, как гласят украинские источники, в
2015 году через Россию в Китай из Украины было отправлено почти 1 млн
тонн грузов по железной дороге и ещё 800 тыс тонн автоперевозками.
Определённо,
для Украины снова что-то пошло не так. Ведь в планах значился ежегодный
грузопоток в 1 млн тонн по украинскому «Новому Шёлковому Пути», а в
перспективе – все 3.5 млн тонн. Исходя из интересов поставщиков и
импортёров поезда следует составлять из 40 платформ на 80
двадцатифутовых контейнеров, либо на 40 сорокафутовых. С периодичностью
отправки раз в неделю с нахождением в пути 11 дней от польской до
китайской границы.
Как можно вспомнить, организационные ляпы и разгул стихии превратили 11 дней в 16. И воз поныне там.
Не
знаю, в чём видит собственное конкурентное преимущество украинская
сторона, но уже действующие контейнерные поезда из Китая через Россию в
Польшу и Германию, проходят маршрут за 16-18 суток без угрозы стихии, а
ускоренные пролетают вообще за 7. Причём, ускоренных маршрута три, и
один только рейс Чунцин – Дуйсбург отправляется 18 раз в месяц.
Не
забудем, что вторым по популярности маршрутом из Европы в Китай и ЮВА
является морской, по СевМорПути, над которым безраздельно властвует
Россия со своим ледокольным флотом, и который короче, дешевле и
безопаснее плавания по южным морям через Суэцкий канал и проливы меж
островами в Южно-Китайском море, где всегда есть шанс нарваться на
современных флибустьеров, некогда организованных загадочной мадам Вонг.
Согласованные
тарифы большого оптимизма пока что тоже не вызывают. По словам министра
инфраструктуры Снитко, Украине якобы удалось практически сравнять
украинский тариф на доставку одного сорокафутового контейнера
«Укрзализныцей» от польской до китайской границы с ценой на перевозку
автотранспортом по территории России – $5-6 тыс. (в январе 2016-го фрахт
такого контейнера оценивался в $7927). При том, что украинским
переговорщикам, вроде бы, удалось добиться у Казахстана скидки на
перевозку контейнера на 24% по участку Достык – Актау, да Киев выразил
готовность уменьшить цену перевозки от Ильичёвска до границы с ЕС ещё на
60%. Тогда как у клятых москалей провоз по железной дороге всё равно
дешевле – $4000 за сорокафутовый контейнер.
Не смотря на то, что
специалисты постоянно охлаждают полыхающих энтузиазмом украинских
транспортных чиновников по поводу того, что крупные транспортные
компании очень консервативны и вряд ли пересмотрят привычные маршруты
доставки грузов в пользу новых альтернативных способов, к тому же,
таящих в себе многочисленные риски, «Укрзализныця» продолжает
интриговать.
Оказывается, организация со дня на день ждёт
выгодных предложений от заинтересованных украинских производителей
картона, мебели, продуктов, металла и металлоконструкций, электродов, аж
на целых два поезда в Китай в неделю!
Оставив в покое электроды,
металл и металлоконструкции, укладывающиеся в габариты сорокафутового
контейнера, глядя на остаток перечня хочется рыдать в голос. Ибо возить
картон = возить воздух, возить мебель = возить опилки, и возить продукты
= возить воду.
Отдельной статьёй, на которую украинские
официальные лица делают многозначительные акценты, являются регулярные
сообщения о том, что Китай вот-вот проинвестирует Украину на многие
миллиарды долларов ради альтернативного «Шёлкового Пути» в обход Великой
Тундры.
Как уже сообщалось, Китай уже вложил в собственный
транспортный коридор TRASECA значительные средства, и для него нет нужды
в поддержке сомнительной украинской ветки по перевалке грузов,
развиваемой не по острой необходимости, а только в силу политической
упоротости майданной влады. Кроме того, если Китай и общается с
Украиной, то преимущественно в различных международных судебных
инстанциях, дабы вернуть разворованные целевые кредиты. И проблемы
погашения долга Украиной кормовой кукурузой или пшеницей – проблемы
самой Украины. Не говоря уже о том, что Украине придётся приложить массу
усилий, дабы загладить свои идиотские инициативы, вроде топить
заходящие в черноморские порты России китайские корабли, бомбить
выделенный Китаем кабелеукладчик для прокладки энергомоста в Крым, и
прочих всплесков неадекватного поведения, которые Китай никогда не
пропускает мимо своего внимания.
Украине уже сегодня необходимо
$13 млрд для обновления железнодорожной инфраструктуры, не включая
подвижный состав. В то, что Китай выделит хотя бы 10% от потребной
суммы, не верится от слова «совсем». Поскольку тенденция показывает
нечто совершенно противоположное. За два послемайданных года из Украины
уже выведено $11 млрд иностранных инвестиций.
Впрочем, безумству
храбрых поём мы песню, и остаётся только пожелать удачи «Укрзализныце» в
её непростом деле перевозки на дальние расстояния за два моря
высокорентабельных металлических уголков, электродов, опилок, воды и
воздуха. Кто знает, быть может наши потомки ещё будут изучать сей
дерзновенный опыт в учебниках логистики. Вот только забытый без
перспективы возвращения домой паровозик из Ильичёвска превращает всю
затею в пошлый водевиль.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: sasha1959 (28 марта 2016 11:50) Статус: |
Alexander Okhrimenko https://www.youtube.com/channel/UCKDQVR8JJGalvEZBmOfnKhw/videos My Webpage Денис Селезнёв https://www.youtube.com/channel/UCo6Zq0U5qyTktz-tZj-wHFw/videos My Webpage
» #1 написал: elizarovserz (28 марта 2016 11:30) Статус: |
статья о ценах на Украине была бы гораздо содержательнее, если бы были указаны цены на основные продукты питания в гривнах в 1915 и 1916 годах. А так проценты вообще-то не очень показательны. И заодно курс гривны и рубля тоже было бы неплохо показать...
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Alexander Okhrimenko
https://www.youtube.com/channel/UCKDQVR8JJGalvEZBmOfnKhw/videos My Webpage
Денис Селезнёв
https://www.youtube.com/channel/UCo6Zq0U5qyTktz-tZj-wHFw/videos My Webpage
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1644
Рейтинг поста: