Китай увеличил импорт нефти до 8 млн баррелей в день и
обогнал по этому показателю США. Банк Standard Chartered считает, что
Поднебесная не остановится на новом рекорде.
По прогнозам
Standard Chartered, КНР выйдет на уровень 8,6 млн баррелей в день к
концу текущего года. Есть у банка и более долгосрочная оценка нефтяного
импорта Китая: 10 млн баррелей к началу 2019 г. Причем рост поставок
обусловлен не только заполнением Стратегического резерва, но и развитием
нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности Поднебесной.
За
весь прошлый год импорт вырос на 8,8%: Китай явно воспользовался
внушительным падением цен на нефть. Страна до сих пор во многом зависит
от зарубежных поставок бензина, керосина и СПГ. По этой причине развитие
собственных перерабатывающих предприятий стало одним из ключевых
энергетических приоритетов Компартии.
Импорт сырой нефти в Китай
Китай уже достаточно давно обошел США и стал крупнейшим автомобильным
рынком мира. Сравнительно новый тренд – это бурное развитие китайских
авиакомпаний. В ноябре 2015 г. в Китае был представлен первый
национальный авиалайнер – С919, прямой конкурент Airbus A320 и Boeing
737. Развитие сектора приводит к ощутимому росту спроса на авиакеросин.
Если говорить о нефтепродуктах в целом, то спрос на них в Китае в
прошлом году вырос на 6,2% до 9,4 млн баррелей в сутки.
По
импорту КНР теперь занимает первое место, но по потреблению – только
второе. Китай работает над этим: по прогнозам Standard Chartered,
потребление в текущем году вырастет на 420 тыс. баррелей в день. В 2016
г. на Китай придется 37% от общемирового роста спроса на углеводороды,
то есть Поднебесная вновь станет ключевым позитивным фактором на этом
рынке.
В самом конце прошлого года власти КНР приняли разумное
решение, которое должно помочь избежать ценовых перегибов, как для
потребителей, так и для НПЗ: при падении котировок сырой нефти ниже $40
субсидирование бензина прекращается, при превышении этой отметки –
возобновляется.
По прогнозам экспертов, к 2040 г. Китай и Индия
увеличат потребление нефти в 2 раза, и на них уже будет приходиться 30%
мировых объемов. Это один из главнейших "бычьих" факторов на рынке
углеводородов. Но, конечно, он слишком долгосрочный, для того чтобы
трейдеры уделили ему пристальное внимание в моменте. Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+