ПАО «Мостотрест» заключило контракт с ООО «СГМ-Мост»,
осуществляющим реализацию проекта по строительству моста через
Керченский пролив. Общая стоимость работ по контракту составляет 96,9
млрд рублей (с учетом НДС).
«Специалистам
«Мостотреста» предстоит осуществить устройство большей части опор и
монтаж пролетных строений на всей протяженности автомобильного и
железнодорожного мостов. В частности, будет выполнено погружение труб в
морских условиях и на суше; устройство буронабивных свай, ростверков и
тел опор; сборка и надвижка пролетных строений; сплав пролетных строений
и установка опорных частей», - говорится в пресс-релизе компании. Кроме
того, «проектом предусмотрено обустройство мостового полотна, в том
числе укладка выравнивающего слоя из бетона, гидроизоляция, установка
монолитного парапетного и барьерного ограждения и деформационных швов, а
также устройство тела насыпи с Таманской стороны»«Надежность и долговечность элементов моста будут обеспечены применением
материалов с повышенными характеристиками и противокоррозионной защитой
основных элементов сооружения», - отмечается в документе.
«В ходе работ будет вестись постоянный производственный экологический контроль и мониторинг», - пообещали в компании.
ПАО
«Мостотрест» - крупнейшая диверсифицированная компания в сфере
инфраструктурного строительства, представленная во всех основных и
смежных сегментах рынка, участник первых в России проектов
государственно-частного партнерства. По данным независимого отраслевого
консультанта EMBS Group, в 2014 г. «Мостотрест» занял 13,4% российского
рынка строительства транспортной инфраструктуры, передает ТАСС.
Мост
через Керченский пролив станет одним из самых масштабных и сложных
инженерных сооружений в современной России. Он будет состоять из
параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс,
объединенных общей конструктивно-технологической схемой. Строительная
длина перехода составит 19 км. Железнодорожная линия будет состоять из
двух путей, автомобильная дорога категории 1б – из четырех полос (по две
в каждом направлении). Проект реализуется в сжатые сроки: к концу 2018
года планируется завершить строительство автомобильной части моста и
запустить движение по ней, в 2019 году – железнодорожной части.
Сложностью
реализации проекта является то, что район строительства перехода
характеризуется сложными климатическими условиями, сейсмической
активностью и илистым дном.
Мост через Керченский пролив
обеспечит прямое бесплатное автомобильное сообщение с Крымом и
Севастополем, бесперебойное железнодорожное сообщение, рост
туристической привлекательности региона и инвестиционной
привлекательности Крымского полуострова и Кубани, стабильный
товарооборот между полуостровом и материковой частью России, а также
даст импульс экономическому развитию всего юга России.
Госконтракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора и ООО «Стройгазмонтаж».
Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались
основные строительно-монтажные работы. Соединив Тамань и Керчь,
19-километровый мост станет самым протяженным в России.
1 октября началось строительство 40-километровой автомагистрали в Краснодарском крае от трассы М-25 к будущему мосту.
Керченский
мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП
«Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь
до 2020 года» без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная
стоимость проекта составляет 211,9 млрд рублей в ценах четвертого
квартала 2015 года.
18 марта президент России Владимир Путин назвал строительство моста через Керченский пролив «исторической миссией», к которой стремились на протяжении всего прошлого века.
Также Путин выступил с идеей создания общественного совета по строительству моста через Керченский
пролив, который будет работать по аналогии с общественным советом,
созданным перед Олимпиадой в Сочи, и контролировать расходование
бюджетных средств. Президент осмотрел площадку строительства участка Керченского моста и пообщался со строителями. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|