Венгерский вираж «Сухого» откроет для России европейские рынки
Как заявил глава Минпромторга Денис Мантуров, Россия
и Венгрия обсуждают возможность создания совместной авиакомпании. На
данный момент существует три различных формы реализации проекта.
Мантуров
отмечает, что у Венгрии до сих пор нет национального перевозчика, но
при российской поддержке он может появиться в обозримом будущем. «Либо
объединятся частные авиакомпании России и Венгрии, либо будет создана
государственная компания с российским участием, либо мы будем просто
поставлять самолеты появившемуся национальному перевозчику. Сейчас
просчитывается бизнес-план», - сказал министр.
Об интересе к проекту со стороны российских компаний на данный момент
не сообщается. Но известно, что российская сторона намерена продать
Венгрии 6 самолетов Sukhoi Supejet 100. Зачем России создавать
совместную авиакомпанию с Венгрией, каковы могут быть примерные сроки и
финансовые параметры проекта, и какую прибыль проект сулит нашей стране,
«Экономике сегодня» рассказал независимый аналитик и авиаэксперт Дмитрий Адамидов:
«Ключевое слово
здесь Sukhoi Supejet 100. Потому что нам надо продать самолета, а
создание авиакомпании своего рода гарантия того, что их будут покупать,
никакого коммерческого смысла в чистом виде проект не имеет. Никаких
особых дивидендов авиакомпания не принесет – заработанные средства на
себя и истратит. Так как Венгрия не самое популярное направление,
главный смысл именно предоставить самолеты в лизинг. Заказчик будет их
эксплуатировать, обслуживать, платить лизинговые платежи. Окончательная
форма проекта зависит уже от того, кто на это пойдет. Любой из трех
вариантов примерно равнозначен, но решение вопроса лежит в политической
плоскости. Важны интересы российской авиаотрасли и самих менеджеров».
Как нам ранее объяснил другой независимый авиаэксперт Андрея Крамаренко,создание авиакомпании – процесс небыстрый. От начала работы до запуска полетов должно пройти
не меньше года. Нужно набрать команду, купить IT, отстроить работу
систем бронирования, систему управления доходами, подписать лизинговые
контракты, контракт на обслуживание самолетов, подписать договора с
аэропортами, с поставщиками наземными услуг.
Почему же проект прорабатывается именно с Венгрией? «Эта страна
целенаправленно старается поддерживать связи с Россией, правда не всегда
у них получается поддерживать в должном объеме, в котором хотелось,
венгерским и российским потребителям. Но, тем не менее, Будапешт в этом
плане старается быть независимым, и отдельные проекты реализовывать ему
удается, люди пытаются сохранять наработанные связи.
Я думаю, что поставка 6 SSJ-100– это только первый этап, так как
подобный объем сразу большие прибыли не принесет. Было бы хорошо, если
бы удалось договориться на 20-30 самолетов, но компания тогда
понадобятся дополнительные маршруты. Как любой проект с участием
государства, в нашем случае все будет продвигаться достаточно долго. Но
проект, хотя и рискованный, все же может выстрелить. Если подойти к его
реализации с умом, то перспективы здесь есть», - уверен Адамидов.
Напомним, по мнению Объединенной авиастроительной корпорации, самолеты семейства Sukhoi Superjet в будущем могут занять до 15% рынка АТР. А к 2030 году продажи могут превысить 150 самолетов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+