Индия толкнет баррель вверх
Индия становится лидером потребления топлива в Азиатско-Тихоокеанском
регионе. Она уже обогнала по этому показателю Японию и в ближайшем
будущем, как ожидается, обгонит Китай. Для обеспечения растущего спроса
Индия вводит новые мощности по нефтепереработке и приглашает в эту
отрасль иностранных инвесторов, таких как «Роснефть». Значительный рост
потребления нефтепродуктов в Индии поддержит мировые нефтяные цены,
прогнозирует Международное энергетическое агентство.
Рост потребления автомобильного топлива в Индии станет основным
драйвером для цен на нефть, полагает Международное энергетическое
агентство. Как пишет Reuters со ссылкой на прогнозы МЭА, сейчас сотни
тысяч индийцев каждый месяц покупают автомобили, к чему их подталкивает
рост доходов и дешевизна кредитов.
Уже в следующем финансовом году продажи автомобилей в Индии вырастут
на 12%, и на столько же увеличится потребление бензина, которое
достигнет 24 млн тонн (560 тыс. баррелей в день).
В период с апреля прошлого года по февраль текущего (11 месяцев
финансового года в Индии) спрос уже вырос на 10% и составил 170 млн тонн
(4 млн баррелей в день). Рост потребления топлива в Индии будет
поддерживаться ежегодным экономическим ростом на 7–8%, что позволит
стране обогнать по уровню потребления Китай (Японию Индия уже обогнала,
выйдя на третье место в мире).
«Действительно, в последние несколько лет мы видим по Индии рост и
инвестиционной привлекательности, и макроэкономических показателей, и
общий рост экономики», — говорит главный экономист Евразийского банка развития Ярослав Лисоволик.
По словам эксперта, это может поддержать нефтяные цены, компенсируя
их снижение, вызванное замедлившейся в последние несколько лет
экономикой другого лидера потребления, Китая. Кстати, сам Китай сейчас
заявляет, что состояние его экономики улучшается, а отток капитала из
страны снижается. В частности, по словам вице-премьера Госсовета КНР
Чжана Гаоли, экономика, включая инвестиции в основные средства и
занятость, восстанавливается. Именно рост китайской экономики до
недавнего времени служил одним из основных драйверов увеличения
потребления нефти и нефтепродуктов, а следовательно поддержания нефтяных
цен.
«Сама по себе роль Индии на мировом рынке уже давно представляет
собой образ «поглотителя» растущего производства, — комментирует главный
редактор по товарным рынкам Thomson Reuters Kortes Александр Ершов. —
Собственно, две страны с наибольшим приростом населения — Индия и Китай —
таковыми и являются».
По словам Ершова, нефтяной рынок во многом ориентируется именно на
потребление моторного топлива, а продажи автомобилей и объем перевозок —
функция не только от состояния экономики какой-либо страны, но и от
демографической кривой.
«Сейчас низкие цены на нефть делают бензин доступнее, и можно ожидать уверенного роста потребления топлива», — указывает Ершов.
Reuters приводит слова старшего аналитика британской консалтинговой
фирмы KBC Energy Economics Эхсана аль-Хака, который объясняет рост
индийской экономики реформами в горнодобывающей промышленности,
развитием инфраструктуры (на расширение дорожной сети Индия только в
2016–2017 годах планирует направить $14 млрд) и созданием новых рабочих
мест. Кроме того, зарплаты, пособия и пенсии в Индии, по ожиданиям,
вырастут в этом году на 23,55%.
Все это и приведет к росту потребления топлива, для чего Индия
намерена ввести дополнительные мощности по переработке нефти. Речь идет
об увеличении производства государственных предприятий на 1,2 млн
баррелей в сутки.
В развитии индийской нефтепереработки примет участие и Россия. На
прошлой неделе крупнейшая российская нефтяная компания «Роснефть»
договорилась о ряде сделок с индийскими компаниями (речь идет о продаже
долей в добывающих предприятиях «Роснефти»). Общая сумма сделок не
раскрывается, однако, по данным СМИ, она составит около $5 млрд.
Помимо этого «Роснефть» подтвердила заинтересованность в приобретении
доли в индийской Essar Oil Limited, владеющей НПЗ мощностью в 20 млн
тонн в год и сетью из 2 тыс. заправочных станций по всей Индии. Как
сообщалось, российская компания войдет в капитал Essar до конца года. В
дальнейшем Essar Oil Limited планирует реализовать программу
модернизации, расширив мощность НПЗ до 25 млн тонн. Также в планах
компании расширение сети до 5 тыс. АЗС.
«Надо сказать, что «Роснефть» не случайно сделала ставку на индийскую
нефтепереработку и розницу — это было весьма дальновидное решение, —
приводит РИА «Новости» слова политолога Михаила Делягина. — В результате
«прорыва в Индию» «Роснефть» получает серьезный (по некоторым оценкам,
до $6 млрд) источник дополнительного финансирования освоения крупных
месторождений Восточной Сибири и не просто гарантию сбыта добываемой на
них нефти, но и прямой доступ на внутренний рынок Индии — четвертый в
мире по импорту нефти. В результате «Роснефть» сохраняет свою позицию
наиболее привлекательной для инвестиций российской нефтяной компании».
По оценкам МЭА, в более отдаленной перспективе (к 2040 году) Индия
более чем вдвое нарастит потребление нефти, до 10 млн баррелей в сутки.
Общий мировой спрос на нефть в 2016 году, по прогнозам Организации
стран — экспортеров нефти, должен составить 94,23 млн баррелей в сутки
(рост — 1,25 млн баррелей по сравнению с предшествующим годом). Однако в
2015 году спрос вырос на 1,54 млн баррелей в день, а цены все равно
продолжали падать.
В понедельник баррель Brent на Лондонской фондовой бирже торговался
по $40,78 (-1%), хотя еще на прошлой неделе нефтяные цены достигали
$42,5 за баррель. Нынешнее снижение в моменте частично вызвано данными
по количеству буровых установок в США. По данным одного из мировых
лидеров нефтесервиса компании Baker Hughes, за прошлую неделю в Штатах
прибавилась одна установка (общее количество составило 387). Рост
незначительный, но на протяжении предшествующих 12 недель число буровых в
Америке последовательно снижалось. Категория: ЭкономикаИсточник Источник: disqus.com.
Рейтинг публикации:
|