Киберспорт
не игрушки. Когда призовой фонд чемпионата по компьютерной дисциплине
может достигать $18,4 млн и когда в игру ежедневно заходят 27 млн
человек, совершая микротранзакции за реальные деньги, ставки
стремительно растут. На киберспорт начинают обращать внимание и
создатели стартапов, и компании, которые раньше зарабатывали на
традиционном гэмблинге. Интересно обратить внимание на то, что о
перспективах eSports говорят инсайдеры индустрии, монетизирующей азарт.
Ставки растут
Соревнования по видеоиграм проводятся с 1980 г., когда Atari устроила
чемпионат по Space Invaders. Уже тогда, до популяризации интернета,
турнир привлек более 10 тыс. человек. Сегодня eSports - многомиллионный
сегмент игрового рынка. По прогнозам выручка по итогам 2016 г. превысит
$500 млн и далее будет расти едва ли не в геометрической прогрессии.
Киберчемпионаты
в наши дни не так уж сильно отличаются от традиционных спортивных
соревнований. Такие виртуальные дисциплины, как Dota 2, League of
Legends, Starcraft 2, Counter-Strike, собирают вполне реальные стадионы.
Идут и трансляции в формате потокового видео на сервисах Twitch,
YouTube и так далее. Еще одно сходство: как и матч по футболу или
хоккею, чемпионат по компьютерной игре смотрят от начала и до конца.
Пример: в 2013 г. представители Twitch сообщили, что за один день
соревнования в рамках The International (Dota 2) посмотрели 4,5 млн
уникальных пользователей, каждый из которых подключался к трансляции в
среднем на 2 часа.
Спонсорами спортивных команд из мира игр
становятся крупнейшие компании. Первыми деньги в eSports догадались
вливать корейцы. Сегодня большая часть местных киберспортивных команд
называется так же, как их спонсоры. В результате узнаваемость брендов
показывает стабильный рост, а ассоциации, возникающие при упоминании
компании, сугубо позитивные, так как ее название напоминает о любимых
киберспортсменах.
Российские бизнесмены тоже оценили перспективы
сегмента. Алишер Усманов вложил $100 млн в Virtus.pro – одну из
мощнейших команд, представленную практически во всех топовых
дисциплинах.
Стартап Unikrn, создавший киберспортивный тотализатор, получил от инвесторов $10 млн.
Тотализаторы и биржи
Разработчики тотализаторов и торговых площадок смотрят на все это и
прекрасно понимают, что сегодня у них есть шанс первыми освоить сегмент
рынка, который уже начинает раскрывать свой потенциал. Однако не везде
это возможно. Так, в США есть определенные проблемы с законодательством,
которое позволяет делать ставки только на игры, в которых исход матча
зависит от реальных способностей игроков или команд. Ставить на игры,
результат которых определяет случайность, нельзя в большинстве штатов.
Мутная формулировка, которую можно применить практически к любой игре и
трактовать в любую сторону, мешает рынку развиваться.
Тем не
менее юридические вопросы решаются в том числе за счет географии.
Очевидно, что бизнес готов идти на риск, ожидая огромной прибыли.
Давно существующие платформы-букмекеры, например Betway, открывают
специальные разделы на своих сайтах для киберспорта.
Уже
существуют сверхпопулярные стартапы вроде Unikrn, специализирующиеся
исключительно на eSports. Эта компания привлекла $10 млн в рамках
нескольких раундов инвестиций. Львиную долю денег в тотализатор Unikrn
вложил владелец баскетбольного клуба Dallas Mavericks и звезда шоу про
инвестиции Shark Tank Марк Кубан.
И это далеко не единственный
пример. Количество подобных Unikrn-порталов растет с каждым месяцем, и
помимо традиционных тотализаторов появляются эксперименты вроде Evolve
Arenas. Здесь речь идет примерно о той же системе, которая отлично
работает, когда друзья собираются поиграть в карты. В какой-то момент
становится очевидно, что на деньги играть гораздо интереснее. Даже если
ставки минимальны, победа обретает новый смысл. И совершенно
необязательно идти в казино, не нужно прибегать к помощи финансовых
посредников: достаточно, чтобы каждый скинул копеечку в общий банк.
На
этом принципе основана платформа Evolve Arenas. Она позволяет игрокам
самостоятельно собирать команду и сражаться с другой командой, чтобы
выиграть реальные деньги. Ставки могут быть небольшими, например 25
центов с человека. В режиме 5 на 5 минимальный призовой фонд составляет
всего $2,5. Это поможет привлечь максимальное количество игроков,
обеспечив низкий порог входа.
Еще один вариант бизнес-модели -
порталы вроде DotaLounge.com и CSGOLounge.com. На этих электронных
биржах пользователи покупают и продают внутриигровые товары за реальные
деньги. Сайты заточены именно под киберспортивные дисциплины, где
основными товарами являются "скины" - внешний вид героев, оружия и
брони, который меняется, не давая игроку каких-либо реальных
преимуществ.
Общий объем ставок в киберспорте к 2020 г. достигнет $23,5 млрд.
Финансовый прогноз
По оценкам Eilers Research, общий объем ставок в киберспорте к 2020 г.
достигнет $23,5 млрд. В 2015 г. он составил порядка $250 млн. Такие
прогнозы отражают общие настроения на игровом рынке, которые больше
напоминают эйфорию. Основная причина заключается в том, что впервые
страны, помимо Республики Корея, начинают выводить eSports в мейнстрим.
Хороший
пример - трансляция чемпионата по Heroes of The Storm на американском
телевидении и новый формат соревнований по Starcraft 2, позволяющий
американцам и европейцам завоевывать больше наград. Открываются и первые
киберспортивные бары.
Однако важно учитывать, что киберспорт
повторяет обычный спорт еще в одном аспекте: фанаты одной дисциплины
могут холодно относиться к другой. И даже в рамках одного жанра есть
ненавидящие друг друга фанклубы, как, например, в случае с Dota 2 и
League of Legends.
Киберспорт и bitcoin
Одним из важнейших инструментов популяризации тотализаторов eSports
может стать криптовалюта. По некоторым оценкам, половина всех транзакций
в bitcoin приходится на гэмблинг. Конечно, у регуляторов есть претензии
к закрытой и непрозрачной системе обращения криптомонет, и уже не раз
вскрывались преступные схемы, реализованные благодаря их существованию.
Были и истории с хакерским взломом. Но если мы говорим о ставках на
гейминг, у криптовалют есть и огромные преимущества.
Для того
чтобы совершить перевод bitcoin с одного кошелька на другой, достаточно
адреса электронной почты. Все транзакции анонимны, и снять деньги можно
моментально. Криптовалюта упрощает жизнь разработчику тотализатора и
тем, кто делает ставки на его платформе. Для многих молодых людей,
которые никогда не участвовали в обычных спортивных тотализаторах,
bitcoin более понятная и удобная вещь. Практика показывает, что в
eSports уже с определенной регулярностью проводятся соревнования за
bitcoin. Победитель получает деньги не на следующий день и не через час,
а моментально при условии абсолютной анонимности.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+