Цены на рамные внедорожники и до роста курса валют «кусалась», а теперь и вовсе перешагнули за мыслимые психологические черты. Актуальным снова становится рынок поддержанных автомобилей, где за адекватную сумму — в пределах миллиона рублей — можно приобрести еще жизнеспособного «проходимца».
SsangYong Rexton
В этом году корейскому «проходимцу» исполнится 16 лет. В 2002 году началось его производство, а спустя четыре года произошел и первый рестайлинг. Впрочем, чего-либо существенного он не привнес.
Сначала внедорожники шли к нам напрямую из Кореи. Спустя некоторое время их сборку стали осуществлять на заводе в Набережных Челнах.
Если заняться изучением «вторички», можно обнаружить Rexton с четырьмя силовыми агрегатами — бензиновыми (2,3 и 3,2-литра) и дизельными (оба с одинаковым рабочим объемом в 2,7-литра). Трансмиссия может быть как механическая, так и автоматическая. Привод полный, вот только его конструкция напрямую зависит от двигателя и коробки передач. Так, лишь на авто с мотором 3,2-литра и АКПП он постоянный.
Этот внушительный внедорожник, к сожалению, не лишен недостатков. Например, у 2,3-литрового мотора довольно быстро «уходит в отставку» прокладка ГБЦ. С дизельными моторами (163 и 186 «лошадок») тоже не все так гладко, как хотелось бы. Главная их проблема — ТНВД, у которого со временем проявляется «аллергия» на нашу солярку. Если упустить момент (о проблемах подскажет неожиданная потеря мощности) и не отремонтировать насос, в топливной системе может появиться стружка. А это чревато самыми неприятными последствиями.
У бензинового двигателя на 3,2-литра каких-то по-настоящему серьезных проблем нет. Единственный его минус — чрезмерная прожорливость.
У Rexton первого поколения (выпущенных до 2006 года), как показывает статистика, к 60 тысячам километров пробега может выйти из строя пакет фрикционов АКПП. Чаще всего этим страдают «автоматы» на бензиновом 2,3-литровом двигателе и обоих дизелях.
Настоящая «ахиллесова пята» внедорожника — это нижние шаровые опоры передней подвески. Их нужно профилактически менять через каждые 30−40 тысяч километров пробега. Дело в том, что опоры на Rexton работают на разрыв, и при разрушении опоры колесо вместе с поворотным кулаком подламывается, заминая верхний рычаг и выводя из строя привод переднего колеса.
Kia Sorento
Это сейчас Sorento большой, но все же кроссовер. А в 2002 году, когда было представлено первое поколение, он представлял собой классический внедорожник. В 2006 году (как и Rexton) автомобиль пережил рестайлинг, и прожил в новом обличии до 2009 года. И только потом — при смене поколения — его превратили в паркетник.
В 2007 году «Соренто» стали собирать в Удмуртии на заводе «ИжАвто». Интересно, что производство там продержалось до 2011 года, когда во всем мире уже разъезжали «корейцы» нового поколения.
Неплохие внедорожные возможности Sorento обеспечивают рама и неразрезной задний мост. В «базе» авто идет с бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью в 139 «лошадок». Плохо одно — с ним в связке идет только «механика».
До 2006 года на внедорожник ставили бензиновый V6 на 3.5 литра (195 «лошадок»). Затем его заменили на 3,3-литровый, выдающий 241 л.с. После рестайлинга изменился и 2,5-литровый дизель. До этого он был мощностью в 140 «лошадок», а потом — 170.
Трансмиссий, понятно, две: «механика» и «автомат».
Самым проблемным мотором оказался дизель. У него иногда обрывались шатуны, причем произойти это могло при «детском» пробеге. К тому же, турбина обычно начинает барахлить спустя 80 тысяч километров. Зато к цепи ГРМ претензий нет. Она верой и правдой служит по 150 тысяч километров, а на бензиновых двигателях способна дотянуть и до 200 тысяч.
Чтобы «автомат» жил дольше, масло в нем необходимо менять каждые 45−50 тысяч километров пробега.
Главная проблема автомобиля — его карданные валы: крестовины довольно быстро изнашиваются. Менять можно как вал в сборе, так и просто заменить деталь на неоригинальную.
Nissan Pathfinder
На конвейере Pathfinder пробыл десять лет, с 2004 по 2014 годы. Собственно, ушедшее поколение «забрало» с собой все внедорожное, что было в этой машине. Поскольку новому поколению — с сомнительным дорожным клиренсом и набором «юного туриста» — по зубам лишь город.
Но тот, настоящий «Следопыт» обладает жесткой рамой, блокировкой межосевого дифференциала и «понижайкой». Все это позволяет ему демонстрировать весьма недурные способности вне асфальта.
Линейка моторов предельно короткая: один дизель, и один бензиновый агрегат. 2,5-литровый дизельный двигатель мощностью 174 «лошадки» является самым распространенным. Но при желании можно найти и «зажигалку» (4-литра, 270 л.с.). Работают моторы как с «механикой», так и с «автоматом». Привод, конечно же, полный.
Традиционно дизельные моторы страдают из-за качества нашей солярки. Поэтому топливные форсунки быстро выходят из строя. Зато «ниссановский» ТНВД более чем надежен. Он может «отбегать» без ремонта 150 тысяч километров, а то и больше.
Не обойдется без проблем и с бензиновым мотором. У него слабое место — это каталитический нейтрализатор отработанных газов. Понять, что пришла пора его менять, можно по значку Check Engine на приборной панели и по резкой потере мощности.
Проблемы с трансмиссией обычно возникают на авто, которых нещадно гоняли по бездорожью. Диски сцепления на «механике» уже к 40−50 тысячам километров могут запросто выйти из строя. Кстати, заявить о себе может и крестовина вала — она начинает люфтить.
Кузов, в целом, довольно надежен. Слабое место — это дверь багажника. Именно на ней быстрее всего может появиться ржавчина.
Jeep Grand Cherokee
Grand Cherokee третьего поколения выпускался с 2004 по 2010 годы. В отличие от автомобилей, упомянутых выше, у него вместо рамы несущий кузов. Впрочем, на внедорожные способности «индейца» это влияет слабо.
У этих внедорожников бензиновые силовые агрегаты весьма надежны. Чтобы не возникало проблем, нужно лишь своевременно проходить ТО. Например, 4,7-литровая «восьмерка» требует промывки форсунки каждые 20−30 тысяч километров.
А вот 3-литровый дизель может преподнести неприятный сюрприз в виде вышедшего из строя клапана рециркуляции обратных газов уже к 100 тысячам километров пробега.
Ресурс «автоматов» от Chrysler (на бензиновых двигателях 4,7 и 5,7-литра) составляет около 200 тысяч километров. А вот с АКПП, которые идут на дизели есть проблемы. Главная из них — ненадежная гидравлическая составляющая.
Передние амортизаторы «бегают» около 50 тысяч километров, а задние побольше — в пределах 80 тысяч. И, конечно, цена на пневматические амортизаторы очень высока. Отсюда вытекает главная проблема «индейца» — у многих запчастей просто нет аналогов, а оригинальные стоят чрезмерно дорого.