Россия будет развивать арктический транспортный маршрут
Плохие отношения между Турцией и
Россией вынуждают последнюю больше внимания уделять активному развитию
Северного морского пути, чему способствует таяние арктических льдов,
согласно последним заявлениям вице-премьера России Дмитрия Рогозина.
Напряжённость в отношениях между двумя странами возросла до опасной
черты после того, как в ноябре Турция сбила российский самолёт, который,
по их утверждениям, нарушил турецкое воздушное пространство. В связи с
этим Россия больше не считает Чёрное море абсолютно безопасным для
ведения торговли между Россией и ЕС и рассматривает альтернативные
варианты.
С учётом сложившейся ситуации правительство России планирует внести
изменения в существующую государственную стратегию развития транспортной
инфраструктуры России до 2030 года.
Россия в настоящее время планирует создать транспортную систему для
Северного морского пути (СМП) и построить контейнерный парк, специально
предназначенный для работы на маршруте.
По словам официального представителя министерства транспорта РФ
Максима Соколова, Севморпуть идеально подходит для перевозки
определённых видов контейнерных грузов, в частности, скоропортящихся
товаров или высокотехнологичной продукции, которые требуют коротких
сроков транзита независимо от их стоимости.
Протяжённость СМП составляет в пределах от 2 тысяч 200 до 3 тысяч
морских миль и зависит от ледовой обстановки. Его основным преимуществом
является возможность значительно сократить маршрут от Северной и
Западной Европы в Восточную Азию. Предполагается, что в летнее время
стоимость транспортировки по СМП будет на 30 -35 процентов ниже, чем
стоимость перевозок через Суэцкий канал.
Среди других преимуществ Севморпути — меньшие объёмы вредных выбросов
в атмосферу с судов и отсутствие пиратов, которые в последние годы
стали серьёзной угрозой в Красном море, Индийском океане и Малаккском
проливе.
В советское время годовой объём грузов по Севморпути составлял от 6,9
до 7 миллионов тонн, но после распада Советского Союза он значительно
снизился. Тем не менее, грузопоток начал восстанавливаться с начала
десятилетия. В 2015 году он составил 5,5 миллионов тонн, из которых 274
тысячи тонн была перевалка.
По данным Министерства транспорта РФ, объём контейнерных перевозок по
Севморпути может возрасти до 65 миллионов тонн в год к 2020 году.
В то же время, интерес к этому транспортному маршруту проявляют
некоторые страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Япония хочет активно
использовать СМП и планирует перевозить по нему до 40 процентов своего
экспорта контейнеров в ЕС к 2018 -2019 году, как заявил специальный
представитель Японии по Арктике Казуко Сираиси.
Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|