Роснефть запускает проект по добыче газа на шельфе в Южно-Китайском море
Роснефть начинает во Вьетнаме масштабный проект по добыче газа
на шельфе в Южно-Китайском море. Полученное топливо будет покрывать
значительную часть потребностей страны в углеводородном сырье. На
буровую установку уже доставлены специальные трубы.
Пока во всем мире говорят о крахе рынка углеводородов, Роснефть запускает во Вьетнаме еще одно месторождение. Причем на шельфе, где добыча всегда дороже, чем на суше.
Буровая "Хакурью 5" – это первая зарубежная шельфвая платформа на
проекте, оператором которого впервые в истории стала российская
компания. Международным экипажем управляют российские специалисты.
Платформа "Лан Тай" уже сейчас обеспечивает газом больше 10 процентов
потребностей Вьетнама. После начала нового бурения в потенциале можно
существенно увеличить эту долю. На шельф уже завозят трубы.
На берегу расположен завод Ном Кон Шон, которым также управляет
российская компания. В итоге будет поставляться шельфовое топливо.
Ежедневно через трубы прокачивается около 20 миллионов кубометров газа
— примерно на 5 миллионов долларов. Занятно, но даже в нынешний период
падения нефтяных котировок стоимость этого газа не уменьшается, а только
растет.
Таковы особенности контракта. Раскрывая детали, глава вьетнамского
подразделения Роснефти рассказывает: дело в том, что цена на добываемый
здесь газ фиксированная и от сиюминутной конъюнктуры никак не зависит.
"Наши цены были зафиксированы контрактом с правительством еще в 2003
году, — поясняет Марвин Годдингс, генеральный директор Rosneft Vietnam
B.V. — И с тех пор индексировались только вверх. Кроме того, у нас тут
самая низкая себестоимость добычи во Вьетнаме — а может, и во всем
регионе. Примерно полтора доллара за 1 баррель нефтяного эквивалента.
Так что падение цен нас не пугает".
Неудивительно, что в добычу тут наряду с российскими нефтяниками
вкладываются и зарубежные. Представители индийского нефтегазового
гиганта ONGC рассказывают: проекты с такой рентабельностью в мире сейчас
можно по пальцам пересчитать. "Мы начали сотрудничество с Роснефтью уже
много лет назад, на Сахалине, — говорит Тапас Кумар Мандаль,
вице-президент ONGC. — И когда российская компания стала оператором
этого проекта, у нас не возникло никаких сомнений в том, что он будет
реализован на высшем уровне, по лучшим мировым стандартам".
Шельф соответствует и стандартам безопасности. На вертолетной
площадке буровой есть надпись о том, что почти две с половиной тысячи
дней прошли без происшествий. А происшествием здесь называют даже
брошенный в море окурок. "За последние 2 тысячи дней, даже больше, у нас
тут не было вообще никаких инцидентов, — подтверждает Кун Ти, офицер по
безопасности буровой H5. — Здесь самые высокие стандарты безопасности. В
том числе — безопасности для природы".
На этой платформе трудится почти полсотни специалистов. По сути, это
небольшой городок в открытом море — со своей электростанцией,
опреснительной установкой, спортзалом, и даже оранжереей. "Конечно, в
море больше всего скучаешь по траве, по деревьям, — говорит инженер
Джинь. — Поэтому мы разбили здесь этот сад, следим за ним. Это как
кусочек дома посреди океана". Уже в своей каюте инженер Джинь рассказывает, что, конечно, не по
траве и деревьям, а по жене и дочери он скучает больше всего. Его смена —
две недели — скоро заканчивается. Джинь звонит домой, чтобы сказать,
что скоро вернется. "Ну как там малышка, бегает? Ходили с ней гулять
сегодня? – спрашивает он. — Передает мне привет? Скажи, что папа ее
очень любит. Вы скоро меня увидите. Представляешь, меня тут телевидение
снимает" Источник: vesti.ru.
Рейтинг публикации:
|