Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Рыбные квоты в обмен на корабли

Рыбные квоты в обмен на корабли


2-03-2016, 12:24 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 772)

Рыбные квоты в обмен на корабли

ТАСС/Интерпресс

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ) подписал соглашение с мурманской рыбопромысловой компанией «Норд Пилигрим» о строительстве траулера. Ранее соглашение о строительстве четырех судов было подписано с АО «Архангельский траловый флот». Эти рыбопромышленники могут стать первыми участниками масштабной госпрограммы по получению квот на вылов рыбы - в обмен на заказы российским верфям.

 

Речь, в частности, идет о рыбопромысловых траулерах нового поколения ST-116 XL, предназначенных для лова донных пород рыб. Как рассказали «Эксперт Online» в пресс-службе ВСЗ,  два судна будут переданы Архангельскому траловому флоту в 2018 году, ещё два - в 2019-м. Их планируется строить по новейшему проекту норвежской компании, которая является ведущим в мире проектантом рыбопромысловых судов. Траулеры имеют ледовые усиления категории Ice3. На их борту  есть фабрика по переработке выловленной рыбы, морозильная фабрика. Автономность плавания составляет около 30 суток.

Макет рыбопромыслового траулера нового поколения ST-116 XL 001.jpg
Макет рыбопромыслового траулера нового поколения ST-116 XL

 «Норд Пилигрим» должен получить одно судно. Это также рыболовный морозильный траулер нового поколения для работы в районах Северной Атлантики. Он будет отличаться от тех, что заказали архангельские рыбопромышленники. Сроки передачи этого судна и другие подробности о нем пока не называются.

Подписание данных соглашений, как подчеркивают на ВСЗ, позволит обновить и вывести на новый уровень рыбодобывающий флот в России, а также поддержать появление новых компетенций у отечественной судостроительной индустрии.

 «Правительство РФ в данный момент разрабатывает законопроект, стимулирующий обновление рыболовного флота. Причём акцент в нём ставится на размещение заказов на российских верфях. Рыбакам, которые будут строить суда на отечественных предприятиях, будут выделяться дополнительные квоты на вылов рыбы. Этот законопроект должен быть разработан в феврале-марте 2016 года, поэтому рыбопромышленные компании уже начали подготовку и поиск потенциальных партнеров. В России есть всего несколько верфей, которые готовы строить рыбопромысловые суда, в их число входит и ВСЗ», -- прокомментировал заказы генеральный директор завода Александр Соловьёв.

Специализированный портал рыбной отрасли Fishnet.ru  приводит некоторые данные из письма Минпромторга, связанного с упомянутым госпроектом. Согласно документу,  в период с 2016 по 2030 годы общая перспективная потребность в строительстве судов составляет 425 единиц различного типа, а объем финансирования превышает 721 млрд. Бюджет готов выделить 127,85 млрд. рублей на строительство научно-исследовательских и аварийно-спасательных судов. Остальное, видимо, должен будет оплатить бизнес.

По плану Минпромторга, рыбопромышленники должны заказать 82 крупнотоннажных  судна, 149 среднетоннажных, два транспортных рефрижератора на 4 тыс. тонн каждый. Остальное -- малотоннажные и мелкие суда (131 ед.). Разработчики плана проводят распределение заказов по судостроительным предприятиям, входящим в Объединенную Судостроительную Корпорацию (ОСК),  включая вышеупомянутый Выборгский завод, а также по другим судоверфям.

Как рассказали «Эксперт Online» в одной и средних рыбопромышленных компаний, планы государства вызывает у большинства участников отрасли серьезную настороженность. В частности, не совсем ясно, откуда возьмутся новые «поощрительные» квоты. Есть большие опасения, что их просто отберут у тех, кто не будет строить новые корабли и передадут тем, кто сделает заказы на российских верфях. То есть происходит прямая попытка переложить проблему спасения судостроения на рыбопромышленников. И это было бы еще полбеды в других, более благоприятных условиях. Однако сейчас многие думают не о строительстве новых кораблей, а о том, как вообще свести концы с концами.

То есть без масштабной финансовой поддержки государства (в том или ином виде) рыбаки самостоятельно вряд ли вытянут данный проект. Хотя, как показывает пример ВСЗ, определенные результаты все-таки будут в любом случае. 



Источник: expert.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится7



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map