Заблокированное с середины февраля польское
направление в ограниченном режиме будет открыто для российских
автоперевозчиков до 15 апреля. Но уже после 25 февраля для них вновь
могут возникнуть проблемы на Украине, тогда как Турция остается закрытой
с 1 февраля.
Маршруты грузоперевозок из России в Европу
По
итогам очередного двухдневного раунда переговоров Российско-польской
смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международных
автоперевозок, прошедшего 18-19 февраля в Москве, была достигнута
договоренность о возобновлении грузоперевозок в ограниченном режиме. Как
сообщил замминистра транспорта РФ Николай Асаул, стороны условились на
период до 15 апреля обменяться ограниченным количеством разрешений – до
20 тыс. При этом польской стороне будет предоставлено 10 тыс. разрешений
для двусторонних/транзитных перевозок и столько же - для перевозок
в/из третьих стран; и для российской стороны - 19500 для
двусторонних/транзитных перевозок и 500 - для перевозок в/из третьих
стран.
Напомним, ситуация в сфере международных автоперевозок
резко обострилась в феврале. К 1 февраля истекли сроки действия
соглашения по аналогичным разрешениям, предоставленным для российских и
польских компаний в 2015 г. Договориться до указанного срока о
последующем обмене разрешениями сторонам не удалось. Также не увенчался
успехом переговорный раунд, проведенный в первых числах февраля в
Варшаве.
Главной причиной неудачи в заявлении, размещенном на
сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП),
называлась деструктивная позиция польской стороны, которая, судя по
всему, вознамерилась нарастить свою долю на рынке. Хотя в сравнении с
прочими европейскими коллегами польские транспортники имеют наибольшее
количество российских разрешений для перевозок грузов в/из третьих
стран, а их доля в двусторонних перевозках составляет 70%,
констатировали в АСМАП.
При этом, используя преимущества
географического положения польского государства, его представители также
добивались от Москвы отмены Федерального закона № 362-ФЗ и
сопутствующих нормативных актов, призванных упорядочить контроль над
международными автоперевозками на российской территории. В частности,
документами устранялись имевшиеся нормативные неувязки, пользуясь
которыми недобросовестные транспортники из Польши ввозили из третьих
стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима
перевозки, указал глава АСМАР Андрей Курушин.
В свою очередь
замминистра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит заявил
накануне, что возглавляемая им делегация намерена в ходе очередного
раунда переговоров добиться сохранения всех условий, которые
обеспечивают польским перевозчикам возможность нормально существовать на
российском рынке.
В итоге, благодаря взаимному компромиссу,
была достигнута "боевая ничья", тогда как изначально, к примеру,
польские переговорщики настаивали на большем объеме разрешений, заметил
"Вести Экономика" замгендиректора "Совтранавто" Виталий Бондарь.
Автомобильные грузоперевозки между РФ и ЕС
Для
его компании необходимо порядка 500 разрешений на польском направлении,
но суммарно потребности отечественных перевозчиков превышают
предоставленный лимит. И, разумеется, до заявленной контрольной даты –
15 апреля – рынок будет оставаться в напряженном ожидании новых
договоренностей. Правда, в летние каникулярные месяцы, когда объемы
международных автоперевозок традиционно падают, острота проблемы
несколько уменьшится. Но в целом, похоже, текущий год окажется для
автоперевозчиков "веселым", невесело пошутил Бондарь.
Еще
более усложняют общую ситуацию возникшие проблемы на украинском
направлении. С 11 февраля украинские радикалы начали блокировать
движение российских фур сначала в Закарпатье, а затем и в Волынской,
Львовской, Житомирской областях. В ответ Россия запретила проезд
украинского грузового транспорта на своей территории, после чего Киев
официально объявил об аналогичном собственном решении.
На
сегодня, уточнил Николай Асаул, обеспечено возвращение российского
транспорта из Европы через Украину. При этом Москва обратилась к Киеву с
предложением восстановить грузовое автосообщение . Как предполагается,
этот вопрос может быть решен в ближайшие дни. В противном случае уже
вскоре для россиян грузовые автоперевозки через Украину вновь могут быть
перекрыты: ранее украинская сторона разрешила транзитный проезд
российских фур лишь до 25 февраля.
Наличие украинского фактора также затрудняет достижение годового
соглашения с Варшавой. Впрочем, в России подготовили для польских
партнеров собственный контраргумент, организовав паромное сообщение на
линии Балтийск (Калининградская область) и Засниц (Германия).
Первый
рейс из Балтийска назначен на 21 февраля. После чего будет налажено
регулярное сообщение: в расписании пока предусмотрено три рейса в
неделю. Однако паромная альтернатива обойдется отечественным
перевозчикам дороже: в результате отправка одной фуры в Германию
подорожает более чем на 500 евро, И это, конечно, не радует участников
рынка.
Вдобавок с 1 февраля для российских транспортников также
оказались невозможны перевозки по территории Турции, которая не
согласовала контингент разрешений на 2016 г. Для урегулирования этого
вопроса российский Минтранс предложил турецкой стороне синхронно
сократить количество разрешений в четыре раза до 2 тыс.
При том,
что товарооборот между Россией и Турцией сократился в прошлом году на
треть до $19 млрд. А в 2016 г., по оценке Минэкономразвития, он
понизится еще на $800 млн на фоне ухудшения экономической конъюнктуры и
санкций в условиях резкого политического обострения между двумя
странами. На 11 февраля Турция не значилась в перечне государств,
предоставивших разрешения для российских автоперевозчиков.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+