Какие автомобили еще можно купить за 400 тысяч?
АвтоВАЗ неоднократно заявлял о скорой кончине Lada Priora, однако в
конце 2015 года решил перевести ее в сверхбюджетный сегмент — в качестве
антикризисной меры. А 10 февраля была объявлена стоимость
«Приоры-лайт», и тогда же стало ясно, что она вряд ли станет фаворитом
среди «лоукостеров».
Минус 48 тысяч
«Новая» Priora
отличается от обычной удешевленной отделкой салона, меньшим количеством
шумоизоляции (казалось бы, куда меньше, но…), безальтернативной базовой
комплектацией, которая включает обязательную нынче ABS, усилитель руля и
водительскую подушку безопасности. Главным техническим изменение стал
8-клапанный мотор мощностью 87 л.с. Машину можно купить лишь в кузове
седан, а выбор цветов контрастен — либо черный, либо белый. И, конечно,
никаких наворотов, вроде литых дисков, магнитолы и кондиционера даже за
доплату.
Цена такого лоукостера, вероятно, неприятно удивит многих
— от 389 тысяч рублей, что на 48 тысяч дешевле «нормальной» Priora со
106-сильным мотором. Вероятно, АвтоВАЗ сам создал завышенные ожидания,
намекая на превращение модели в этакие «жигули нового времени». Однако
389 тысяч рублей — отнюдь не самое искрометное предложение на рынке.
Корпоративный каннибализм
Главный
вопрос — зачем АвтоВАЗу нужна удешевленная Priora, если роль лоукостера
традиционно играет Lada a, которая даже после недавнего подорожания
стоит в базе дешевле — от 369 тысяч рублей? Изначально казалось, что
АвтоВАЗ попытается опустить цену «Приоры» ниже, чем у a, поэтому многие
автожурналисты посчитали, что речь о машине дешевле 350 тысяч рублей.
Сейчас
же субординация моделей остается непонятной: a формально считается
автомобилем чуть меньшего класса, однако по эргономике, размерам
багажника, да и уровню комфорта в целом превосходит свою стареющую
сестру. Правда, базовая «Гранта» не имеет усилителя руля и оснащается
так называемой «длинной рейкой»: руль делает порядка 4 оборотов.
К
слову, появление удешевленной Priora связано не столько с заботой
АвтоВАЗа о клиентах, сколько с желанием сохранить конвейерную ветку, на
которой делаются «Приоры». Последнее время спрос на пожилую модель
падал, и новая версия призвана хоть чуть-чуть оживить интерес.
Узбекское чудо
Дешевые
автомобили пользуются спросом у новичков и женщин, которые боятся
связываться со вторичным рынком, равно как и покупать что-то слишком
дорогое. Если критерии выбора таковы, можно рассмотреть Ravon R2 — самый
доступный автомобиль с «автоматом».
Сам по себе бренд Ravon
пришел на смену привычному Daewoo, а модель R2 — это де-факто
перелицованный Chevrolet Spark. Цена за версию с «автоматом» — от 369
тысяч (механику пока не предлагают). Двигатель объемом 1.25 литра
обеспечивает вполне достаточную в городе динамику — 12 секунд до 100
км/час.
Конечно, Ravon R2 существенно уступит «Приоре» в
практичности, особенно с точки зрения размера багажника. Комплектация
также простенькая, но лучше «вазовской», например, аудиосистема есть в
стандарте. При этом Ravon не объявил стоимость остальных версий машины,
кроме того, прайс-лист еще может поменяться до старта продаж, который
запланирован на 1 апреля.
Ravon Matiz стоит и вовсе соблазнительно
от 314 тысяч рублей, однако за эти деньги вы получаете автомобиль с
оснащенностью «Жигулей»: нет ни усилителя руля, ни аудиосистемы, ни
подушек безопасности, ни АБС. Двигатель объемом 0,8 литра развивает 51
л.с., что, впрочем, более-менее достаточно для нетяжелого «Матиза». К
слову, Ravon обещал облагородить модель, добавив в список оборудования
современные опции, что наверняка скажется на цене.
А привычное уху
название «Нексия» получил Ravon на базе предыдущего Chevrolet Aveo,
продажи которого стартуют также в апреле. Цена начинается от 379 тысяч
рублей, двигатель — 1,5-литровый (107 л.с.), в комплектации — одна
подушка, АБС, гидроусилитель руля, аудиосистема, дневные ходовые огни,
противотуманные фары, иммобилайзер и даже система стабилизации! Словом,
это прямой конкурент бюджетной Priora.
Вишня на торте
В
первый месяц 2016 года лучшими по динамике продаж в России были
китайские автопроизводители, многие из которых увеличили объемы
реализации при резко упавшем рынке. И неудивительно.
Chery Bonus и
Very — лифтбэк и хетч китайского производства стоят от 390 и 400 тысяч
рублей соответственно, предлагая за эти деньги 109-сильный мотор,
кондиционер, усилитель руля, электростеклоподъемники, подушки
безопасности, АБС… Другими словами, с точки зрения соотношения цены и
комплектации Chery выигрывают у бюджетной «Приоры» в одни ворота. Другое
дело, что кто-то выберет отечественный автомобиль ввиду дешевизны и
доступности запчастей или просто из нежелания связываться с китайцем,
однако в сверхбюджетном сегменте позиции китайцев сильны.
Надолго
ли? Отсутствие локализованных моделей и зависимость от импорта создают
все предпосылки для скорого подорожания, и, по данным агентства
«Автостат», стоимость китайских автомобилей в течение года может
возрасти на 20%.
Улыбайся…
Впрочем, пока этого не
произошло, отвлечь покупателей «сверхдешевой» Priora может и Lifan
Smily: модель неновая и к тому же уступающая «Приоре» по практичности.
Однако всего за 320 тысяч рублей она имеет чуть лучшее оснащение, а за
350 тысяч рублей — даже кондиционер. От 370 тысяч рублей стоит Smily New
с кондиционером и магнитолой, внешне напоминающий Fiat 500 и
родственные модели. Причем клиентам предлагается скидка аж в 5 тысяч
рублей за автомобили 2014 года выпуска. За 365 тысяч есть у Lifan и еще
одна модель — седанчик Celliya, причем также с кондиционером в базовой
версии.
Маркетинговые трюки
В 400 тысяч рублей можно
уложиться с помощью дополнительных бонусов от производителей. Так,
базовый Renault Logan второго поколения с мотором 1.4 (82 л.с.) и одной
подушкой безопасности стоит 419 тысяч рублей (2015 г. в.), однако
производитель (в том числе за счет госсубсидий) предлагает скидку в 60
тысяч при использовании программы утилизации и трейд-ин. Таким образом,
стоимость самого дешевого «Логана» падает до 359 тысяч рублей. Впрочем,
считать такой автомобиль полноценным конкурентом бюджетной Priora все же
нельзя: во-первых, его комплектация все равно слабее, во-вторых, версия
Access является «маркетинговой», и найти подобную машину в свободном
доступе достаточно проблематично (если в принципе возможно).
Главный соперник «Приоры»
Увы,
можно констатировать, что стоимость «нормальных» автомобилей перевалила
за психологический рубеж в 400 тысяч рублей. Даже приведенные в статье
модели если и можно купить дешевле, то лишь в базовых версиях, и не
факт, что они обязательно будут в наличии, а цены сохранятся надолго.
Большая
часть покупателей посмотрит, скорее, в сторону подержанных автомобилей,
и сегодня сумму в 400 тысяч вполне справедливо можно считать пределом,
ниже которого «вторичка рулит».
Так, за цену, сравнимую с
«лоукост» Priora, можно купить 4-летний Kia Rio, шестилетний Chevrolet
Lacetti или Toyota Corolla в возрасте 8−10 лет. И многие сочтут такой
вариант гораздо предпочтительней, чем пусть новая, но «пустая» и
удешевленная Priora.
Источник новости Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|