Может ли российский «Фрегат Экоджет» потеснить Airbus и Boeing?
Проектирование и производство больших
пассажирских авиалайнеров является одной из самых сложных индустрий в
мире.В этой области доминируют два авиационных гиганта: американский Boeing и европейский Airbus.
Так сможет ли российский выскочка преуспеть в своей цели влезть на
рынок со своей новой концепцией самолёта, технические характеристики
которого ставят его в отдельную категорию?
Производителем нового самолёта является московская частная компания Росавиа. Концепция носит название «Фрегат Экоджет».
Проект стремится выйти на рынок с предложением, объединяющим
преимущества широкофюзеляжных самолётов с экономичностью и дальностью
узкофюзеляжных.
Он разрабатывался для перевозки от 276 до 358 пассажиров на
расстояние от 4 тысяч 800 до 6 тысяч 500 километров, в зависимости от
модели.
Некоторые инженеры из научно-технического персонала предприятия
участвовали в создании таких авиалайнеров средней дальности, как Ту-204 и
Ту-214.
Если говорить о том, что позиционирование «Фрегата Экоджет» в
качестве среднемагистрального широкофюзеляжного пассажирского самолёта
ставит его в отдельную категорию на рынке, то его наиболее
привлекательной особенностью, без сомнения, является изогнутые обводы
фюзеляжа.
Инженеры Росавиа говорят, что эллиптическая форма является
эффективным решением для размещения более чем 350 пассажиров в
конфигурации с тремя проходами, при этом вес и габариты получаются
меньше, чем у широкофюзеляжных аналогов.
Основная проблема, с которой сталкивается проект, не техническая, а коммерческая.
Есть ли достаточный спрос на самолёт с такими характеристиками?
Тем не менее, Росавиа продвигает свои планы серийного производства
«Фрегата Экоджет» и надеется ввести воздушное судно в эксплуатацию к
2018 году.
Компания уже успешно завершила первый этап аэродинамических и
прочностных испытаний в Германии в сотрудничестве с несколькими
инженерными компаниями и в настоящее время ищет подходящее место для
сборочной линии.
При цене 120 миллионов долларов, по оценкам руководителя программы
Александра Климова, уровень безубыточности проекта составит примерно 115
самолётов.
Он говорит, что компании в течение ближайших 10 лет потребуется 3 миллиарда долларов инвестиций.
Климов добавляет, что они ищут финансовых и промышленных партнёров.
Это может привести к переезду компании в другие европейские страны или в Азию, чтобы воспользоваться местными преимуществами.
Нет сомнений, что «Фрегат Экоджет» является смелым и амбициозным
проектом, особенно с учётом того, что им занимается независимая частная
компания.
Это именно тот сегмент рынка, где закладывались основы успеха в развитии коммерческой авиации.
Хотя рынок и политическая ситуация сильно отличались, можно вспомнить
сейчас, четыре десятилетия спустя после первого полёта Airbus A300 —
что когда-то Airbus Group также начинал со среднемагистрального
широкофюзеляжного авиалайнера, разрабатывавшегося для тех же задач,
которые, возможно, будет решать и «Фрегат Экоджет».
Источник перевод для MixedNews — Сергей Лукавский Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|