Глава Счетной палаты Татьяна Голикова заявила, что выступает против
увеличения государственного долга и роста налогов; по ее словам, нужно
оптимизировать расходы.
«Госдолг – это последнее, на что бы я пошла. В зависимости от объемов
привлечения Минфином средств на рынке (а это может быть существенно выше
обычного) ставки будут подрастать, это, в свою очередь, будет вести к
росту расходов на обслуживание долга и вытеснению из бюджета других
расходов, на которые и так накладываются ограничения», - приводят ее
слова «Ведомости».
«Ну и потом если мы будем массированно заимствовать, то инвесторы со
временем будут относиться с недоверием к политике, которую мы проводим,
раз все свои бюджетные дыры мы закрываем только займами. Кроме того, не
нужно сбрасывать со счетов долговую ситуацию в регионах. Там она во
многом драматичнее», - сказала она.
По ее словам, «несмотря на усилия
и меры, которые предпринимались в 2014-2015 годы, долг возрос: на 1
января 2016 год он составил 2,318 трлн рублей», а «расходы на его
обслуживание возросли почти на 22%».
76 регионов «закончили год с
дефицитом в объеме 367,3 млрд рублей и только девять - с профицитом в
объеме 199 млрд рублей». Основной профицит при этом приходится на
Москву, Сахалинскую, Тюменскую и Ленинградскую области.
«Они и
внесли основной вклад в сокращение общего дефицита, объем которого в
2015 году составил 168,3 млрд рублей. В противном случае цифры по
дефициту были бы более высокими», - сказала Голикова.
«При этом
регионы на 0,4% перевыполнили доходы, недовыполнили расходы на 7,4%. А
это означает, скорее всего, сокращенные обязательства и, собственно,
искажение той самой структуры расходов, о которой мы говорим
применительно к федеральному бюджету», - заявила она.
«Обращает
на себя внимание то, что за 11 месяцев 2015 года консолидированные
бюджеты регионов были исполнены с профицитом в 392,5 млрд руб. Это
означает, что только в декабре дефицит составил 560,8 млрд рублей, а
количество регионов с дефицитом увеличилось с 54 до 76, а с профицитом
сократилось с 31 до девяти», - заявила глава СП.
По ее словам,
«долг начал расти еще в 2011 году» - с 1 января 2012 по 1 января 2016
госдолг регионов вырос на 1146,8 млрд рублей (на 97,9%). Она сообщила, что «цифры, которые дает Минфин, по оценке реализации
(президентских) указов и цифры регионов отличаются в разы».
«Регионы
говорят - это стоит более 2 трлн рублей (по оценке регионов на 1
октября, потребность в финансовых ресурсах на реализацию всех майских
указов составляет 2,956 трлн рублей), а Минфин - более 600 млрд руб.
(Минфин оценивает дополнительные расходы, обусловленные реализацией
майских указов, только по наиболее затратным мероприятиям в 2014 года в
658,96 млрд рублей)», - рассказала она.
«Кто прав? Никто не
оценивал, сколько реально стоят мероприятия указов. На федеральном
уровне нет единой методологии оценки их стоимости», - пояснила глава
Счетной палаты.
Вопрос о стоимости реализации указов по повышению
зарплат она предложила задать «тем, кто отвечает за реализацию указов»:
«У них же, знаете, дорожные карты есть. И под эти дорожные карты -
показатели к 2018 году. У каждого министерства, по каждому региону».
«Расходы
совершенно точно нужно оптимизировать, и такие возможности есть. Должна
ли от этого страдать только социальная сфера? Нет. Неэффективные траты
есть везде», - сказал она.
«Что касается налогов - я против
повышения налоговой нагрузки в сегодняшней ситуации. Но у нас даже в
налоговой сфере есть возможности переконфигурировать некоторые аспекты,
чтобы лучше собирать то, что уже законодательно оформлено», - считает
Голикова.
13 января глава Минфина Антон Силуанов заявил о необходимости привести
федеральный бюджет в соответствие с текущей экономической ситуацией, в
противном случае стихийная «подстройка» может ударить по населению через
высокую инфляцию, как это было в 1998–1999 годах.
Однако глава Счетной палаты Татьяна Голикова заявила, что экономическая ситуация в российской экономике в настоящее время не имеет ничего общего с 1998 годом, с ней согласился и пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
В правительстве обсуждается создание очередной административной структуры - госкорпорации или агентства по инновационному развитию. Возможно, «армия» российских чиновников вскоре пополнится еще одним «отрядом».
Премьеру предложено централизовать деятельность институтов инновационного развития, включая Роснано и Сколково, для этого создать соответствующее ведомство и ввести должность еще одного вице-премьера - по инновациям. Создание все новых и новых бюрократических структур - фишка нашего руководства, по-видимому, уверенного в том, что таким способом можно решить все российские проблемы. Ряды министров растут как на дрожжах.
Напомним, в 2012-м возникло Министерство по развитию Дальнего Востока, годом позже - Министерство строительства и ЖКХ, в 2014-м появилось Министерство по делам Северного Кавказа. Тогда же - Министерство по делам Крыма, его, правда, меньше чем через год ликвидировали. Чего же добилась власть, плодя министерства и ведомства? Развитие отдаленных и горных регионов пошло успешнее? Был наведен порядок в коммунальном хозяйстве?
Ничуть не бывало! У регионов все те же проблемы. Трубы все так же прорывает, а лифты падают, убивая и калеча горожан. Зачем же в таком случае власть, провозглашая курс на экономию бюджетных средств на всем, включая образование и медицину, увеличивает чиновничье «поголовье»? Что за зуд такой? Похоже, логика тут одна - изо всех сил плодить «братьев по разуму», расширяя свою социальную базу. Чиновник чиновнику - товарищ и брат. Правда, время от времени, как бы опомнившись, руководство страны провозглашает очередное сокращение служащих. На этот раз их количество с 1 января текущего года решили уменьшить на 10%. Однако, как всегда, сокращают вакансии - этот «жирок» имеется в каждом ведомстве. К тому же каждое сокращение оборачивается ростом аппарата.
По данным экспертов,
- в России на 10 тыс. человек приходится 108 чиновников.
- В СССР же их было не более 73 на 10 тыс. населения. При этом в СССР бурно развивалось промышленное производство.
В сегодняшней России оно сокращается, а чиновников становится все больше.
Расходы на "общегосударственные вопросы" (так расплывчато называется статья бюджета, «окормляющая» чиновников) постоянно растут.
В 2015 г. они составили 7,18% всех бюджетных расходов, оцененных в 15,5 трлн рублей.
Для сравнения: в том же году расходы на ЖКХ, образование и здравоохранение вместе взятые составили 7,49% всех расходов.
В этом году расходы на образование по сравнению с 2015 г. снижены с 632 до 578,6 млрд рублей, на здравоохранение - с 532 млрд до 490,6 млрд рублей.
А расходы на общегосударственные вопросы увеличены с 1,1 до почти 1,15 трлн рублей.
Чиновникам же все мало.
По предложению Минфина к 2018 г. зарплату госслужащим федеральных органов повысят не менее чем вдвое.
- На это планируется потратить дополнительно 462 млрд рублей.
В антикризисном плане на 2016 г. было предложение ограничить уровень зарплат топ-менеджмента госкомпаний. Его отклонили. Ладно бы дела у этих компаний и их «родни» - министерств и ведомств - шли на ура. Так нет же - похвастаться им решительно нечем.
Оплата труда наших управленцев до сих пор никак не зависит от его качества и эффективности. Им исправно и все больше платят просто за то, что они есть.
Максим Грегоров
Мир Новостей
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...