Отправленный с Украины в Китай по «Шелковому пути» поезд потерялся в Казахстане
Контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход территории России
для доставки грузов по «Шелковому пути» из Европы в Китай 15 января,
отстает от графика, сообщили на станции «Достык» на
казахстанско-китайской границе.
«Поезд на станцию не прибыл», – сказал собеседник ТАСС.
В
пресс-службе национального оператора железных дорог республики
«Казахстан темир жолы», дать ответ на вопрос, где сейчас находится
состав, не смогли, сообщив лишь, что «поезд идет по территории
республики»
В то же время источник в одной из местных транспортных компаний заявил,
что состав еще в субботу, 30 января, отцеплен и стоит на станции Балхаш
Карагандинской области (Центральный Казахстан) «из-за того, что за него
не заплатили». Эту информацию официально пока никто не подтвердил.
Ранее
в администрации морского порта Актау (Казахстан) сообщили, что поезд,
отправившийся паромом из Баку 22 января, прибыл в Актау 23 января, через
сутки, согласно графику. Он был отправлен в тот же день по дальнейшему
маршруту следования.
Маршрут поезда разработан от станции Изов на
границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и
Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей
(Ильичевск – Батуми и Алят – Актау-Порт). Через трое суток состав должен
прибывать в Грузию, затем по суше – в Азербайджан, далее на пароме
пересекает Каспийское море и через Казахстан – на границу с Китаем.
Несмотря на сложную логистику, состав, рассчитывают авторы проекта,
должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели.
«Из
порта Ильичевск на границу с Китаем поезд дойдет приблизительно за 11
дней. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции,
особенно в море. Возможен шторм», – заявил на церемонии отправки состава
в Ильичевске министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
В
составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без
груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить
проблемные моменты.
14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и
Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на
грузоперевозки по этому маршруту. Предполагается, что окончательно
единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.
Идея
создания транспортного, энергетического, торгового коридора между
странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре
2013 года председателем КНР Си Цзиньпином. Точный маршрут, по которому
пройдет новый «Великий Шелковый путь», долгое время был до конца не
разработан. В последнее время Киев начал активно продвигать идею
использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого
проекта.
Заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев в то же время заявил, что проработка нового маршрута не связана с поиском транспортных путей в обход России. Сагинтаев пояснил, что
Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган,
поэтому республика разрабатывает различные пути доставки грузов из
этого порта в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.
Источник: vz.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
--------------------