Вчерашний вечерний Рунет многоголосо понёс новость о том, что на Украине ликвидирован авиаконцерн «Антонов». В связи с чем требуются пояснения к случившемуся.
Авиаконцерн «Антонов» – это организационная форма кооперации трёх украинских предприятий, имеющих отношение к разработке, производству и постпродажному обслуживанию авиационной техники.
В этом смысле концерн замыкает на себе полный цикл производства – от чертежа до готового изделия. Количество стран в мире, обладающих таким циклом, исчисляется пальцами одной руки.
Ликвидированы не сами предприятия, а именно организационная форма их сотрудничества. Заводы, остающиеся (пока) государственными, переданы в ведение "Укроборонпрома” – компании, объединившей чудом сохранившиеся останки украинского ОПК (до 95% украинской оборонки входит в этот концерн). Стоит отметить, что переданы они туда еще в первой половине 2015 года, т.е. сейчас ликвидируется уже компания, не имеющая реальных активов.
"Укроборонпром” создан в 2010 году, осенью 2013 года (как раз перед евромайданом), все вошедшие в него предприятия были распределены между пятью структурными подразделениями. Было среди них и авиационное. Авиационное подразделение без крупнейшего авиаконцерна Украины – это нонсенс. Следовательно, решение давнее, запланированное еще режимом В. Януковича.
Просто реализация его затянулась почти на 2 года: грянул майдан и революция, президентские выборы и война с Донбассом… В общем, не до того было.
Чтобы понять суть реорганизации и передачи активов от одного концерна другому, следует понять смысл создания "Укроборонпрома”.
Он создавался командой Януковича с двумя очевидными целями.
Во-первых, поставить под единый контроль экспортные контракты украинских оружейников, оседлать этот финансовый поток. В этом плане приближённые Януковича брали пример с создания "Рособоронэкспорта”. Вторая задача концерна – облегчение создания СП с западными компаниями и выход, таким образом, на общий оборонный рынок НАТО (пусть и в качестве младших поломоев).
У Януковича, впрочем, планировали вначале попрактиковаться на отвёрточной сборке и самой низовой кооперации. А Порошенко начал с главного, наложив в июне 2014 года запрет на военно-техническое сотрудничество с РФ.
Теперь теоретически предприятиям "Антонова” никто не мешает продолжать их деятельность в рамках "Укроборонпрома”. Однако на практике пресловутый указ Порошенко (о прекращении сотрудничества с Россией) ставит на этом крест.
К тому же в приоритете у авиастроителей теперь не создание новых образцов техники и не попытки закрепиться на мировом рынке, а обслуживание остатков военной авиации и удовлетворение точечного спроса армии (например, в БПЛА). Но это если у украинского бюджета хватит на такой заказ денег. Вторая возможная ниша – обслуживание натовских заказов. Уровень которых, несмотря на квалификацию украинских авиастроителей, еще долгое время будет оставаться в нише "Покорми собак и ничего не трогай!”. Ибо а) переход на натовские стандарты займёт не один год, и б) квалификацию нужно ещё подтвердить.
Иными словами, никакой особой сенсации не случилось. Просто решения, принятые давным-давно, обретают осязаемую форму и становятся доступными наблюдателям, не отслеживающим их специально.
фото nv.ua
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Этим Вы ничего не добьетесь, на место придут другие, руки устанете марать.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
В комментах смотрите :
vadim0096
Jan. 26th, 2016 08:56 pm (UTC)
Думаю, дело не в какой-либо статье конституции...
И тут В.В.Путин на все 104% прав...
abrod
Jan. 27th, 2016 02:46 am (UTC)
Если это так, ти я с ним и с Вами согласен...
http://abrod.livejournal.com/909419.html My Webpage
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1853
Рейтинг поста:
Это еще раз доказывает, что НИКОГДА более не переносить технологичные и военные производства (авиастроение, станкостроение, строительство ЖД вагонов и локомотивов и пр.) НИ ПРИ КАКОЙ власти в России, как бы потом НИ наладились отношения в далеком, или не очень далеком, будущем с бывшими республиками СССР. ВСЕ жизненно важное и ДОРОГОЕ, ЗАТРАТНОЕ и с большим сроком эксплуатации создавать ТОЛЬКО на территориях, которые не являются потенциально - опасными для сепаратизма. Хватит уже, понастроили, земель от империи после революций и войн надавали ВСЕМ, кроме Армении, с давних времен и до сих пор, самого преданного союзника России. Даже Чингачгук 2 раза на одни грабли не наступает!
--------------------
Но вбито навсегда родным двором:
У сволочи национальность «сволочь»,
И весь народ тут вовсе ни при чем.
В одесском, алма-атинском и московском
Дворах учили быстро сволочей.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Дмитрий Лекух
27.01.2016