Представьте
себе небольшую европейскую страну, в которой Китай в настоящий момент
управляет пакетом прямых иностранных инвестиций на сумму $3,5 млрд.
На
прошлой неделе Китай заключил соглашение на сумму $368,5 млн о покупке
67%-й доли в греческом порту Пиренея. Планируется, что еще $350 млн
будут инвестированы в крупнейший морской хаб на Средиземном море в
рамках реализации проекта Морского Шелкового пути XXI века, который
пройдет от Восточной Азии до Африки, от Ближнего Востока и до Европы.
Этот
морской путь будет объединен с наземными торговыми путями в рамках
проекта по созданию экономического пояса Великого Шелкового пути,
который пройдет от Китая до Центральной Азии и далее в Европу, соединив
крупнейшие центры финансов и коммерции.
На североафриканских
берегах Средиземного моря Китая строит инфраструктурные объекты в
богатом энергоресурсами Алжире и на территории стратегически важного
Египта, который может стать одним из ключевых логистических, торговых и
промышленных центров в рамках этого проекта.
Новые морские пути
17 января 2016 г. Китай и Алжир подписали соглашение на сумму $3,3 млрд
по строительству и управлению (компанией Shanghai Port Group)
крупнейшего в Алжире морского порта Черчелл.
Два дня спустя Китай
подписал 12 контрактов с египетскими компаниями в самых различных
сферах — от сельского хозяйства, медицинского оборудования до
металлической, химической т текстильной промышленности.
Китай
также готов принимать участие в разработке Нового Суэцкого канала
(Суэцкая зона экономического и торгового сотрудничества), а также в
строительстве новой административной столицы Египта.
А на берегах
Красного моря китайская Sinopec построила нефтеперерабатывающий завод
Ясреф, стоимость строительства составила $10 млрд.
Этот огромный
НПЗ, в котором Sinopec принадлежит 37,5%, была дистанционно введена в
эксплуатацию на прошлой неделе саудовским королем Салманом и китайским
лидером Си Цзиньпином, которые стремятся к обновлению отношений между
двумя странами и их выходу на уровень "взаимовыгодного стратегического
партнерства".
Еще один важный путь — это Аравийское море. . Китай
получил 2 тыс. акров земли для развития пакистанского порта Гвадар,
стоимость проекта составила $1,6 млрд.
Этот проект является
начальной точкой Китайско-Пакистанского экономического коридора
(стоимостью $46 млрд), который соединяет Гвадар с китайским городом
Кашгар в провинции Синьцзян сетью высокоскоростных поездов, шоссе и
нефтепроводов.
Индия также является важной частью этого морского
торгового пути. Инфраструктурные и промышленные инвестиции Китая в
Индию, вероятно, получат мощный импульс, когда Азиатский банк
инфраструктурных инвестиций и Новый банк развития начнут работу в
течение этого года.
Тем временем, крупнейший в Китае девелопер
недвижимости решил инвестировать $10 млрд в промышленную зону в штате
Харияна на севере Индии.
Богатый ресурсами Казахстан, имеющий протяженную границу с Китаем, также
получит свой кусочек китайских инвестиций.
Для начала Казахстан
хочет заявить о себе как о крупном региональном хабе, предоставляющем
транспортные альтернативы для перевозки грузов из Восточной Азии в
Европу.
Однако планы Астаны гораздо более амбициозны.
В
декабре прошлого года Китай и Казахстан подписали соглашение на сумму $4
млрд, покрывающее сотрудничество стран в энергетике, нефтехимии, добыче
урана и сфере телекоммуникаций.
Этому предшествовали
соглашения на сумму $23,6 млрд в сфере сталелитейной промышленности,
НПЗ, гидроэлектрогенерации и автомобильной промышленности, которые были
подписаны в марте.
Иран, третий поставщик нефти в Китай, также
вошел в проекты в рамках Шелкового пути. Во время двухдневного визита Си
Цзиньпина в Тегеран было подписано 17 соглашений на общую сумму в $8,1
млрд.
основной акцент был сделан на строительстве объектов
атомной энергетики, однако контракты также покрывают сотрудничество в
нефтегазовой сфере, а также инфраструктурные инвестиции в морские порты,
дороги и железные дороги.
Экспортно-импортный банк Китая также стал активным участником возрождения старых торговых путей.
По
некоторым оценкам, банк финансировал строительство более 1 тыс.
инфраструктурных и промышленных проектов в 49 странах в 2015 г. общей
стоимостью около $80 млрд.
Это лишь некоторые из недавних проектов Китая в рамках Нового Шелкового пути.
И это лишь начало инфраструктурных и производственных инициатив, которые будет продвигать Китай в будущем.
Только за прошлый год китайские компании совершили иностранные приобретения на сумму, превышающую $100 млрд.
Этот
год только начался, однако уже на сегодняшний день китайские компании
потратили более $9 млрд на приобретение зарубежных компаний в сфере
развлечений, бытовой техники и химической промышленности.
Все это происходит в рамках краткосрочных и среднесрочных планов Китая в рамках развития проекта Нового Шелкового пути.
О чем думают инвесторы?
В мире множество скептиков по отношению к Китаю. В этом нет ничего нового, эта тенденция сохраняется уже много лет.
Но,
как и прежде, рынки продолжают реагировать на монетарную политику Китая
и на данные об экономическом росте, структурных реформах и о росте
спроса и производства в стране.
Экономические показатели Китая и
его уникальные методы ведения финансово-экономической политики говорят о
том, что власти страны прекрасно ориентируются в "глубоких водах"
экономических реформ, с тех пор как они начали проводиться в стране в
1970-е гг.
Многие инвесторы игнорируют скептицизм в отношении
Китая, однако, по мнению аналитиков, им стоит опасаться высокой
волатильности стоимости активов, номинированных в юанях. Источник: vestifinance.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Экономические показатели Китая и его уникальные методы ведения финансово-экономической политики говорят о том, что власти страны прекрасно ориентируются в "глубоких водах" экономических реформ
Настолько хорошо ориентируются, что юань потерял уже свыше 25% по отношению к доллару и продолжает падение с рублем в обнимку. Китайские финансисты сами же признают, что ситуация крайне тяжелая, что они не видят из нее другого выхода, кроме как включиться в валютную войну с риском обрушения финансовых рынков и мировой экономики в рецессию.
--------------------
В ответ визгливым крикунам мы благородно промолчим (с) Альфред Теннисон
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 34
Рейтинг поста:
Настолько хорошо ориентируются, что юань потерял уже свыше 25% по отношению к доллару и продолжает падение с рублем в обнимку. Китайские финансисты сами же признают, что ситуация крайне тяжелая, что они не видят из нее другого выхода, кроме как включиться в валютную войну с риском обрушения финансовых рынков и мировой экономики в рецессию.
--------------------