Китай назвал четыре преимущества России для участия в проекте нового Шелкового пути
Россия является важным участником и имеет существенные
преимущества в проекте экономического пояса нового Шелкового пути. Об
этом посол КНР в Москве Ли Хуэй заявил в интервью агентству Sputnik,
сообщает РИА Новости.
"Сейчас
много стран проявляют активный интерес к инициативе "Экономического
пояса Шелкового пути", были заключены соглашения и меморандумы на
двустороннем и многостороннем уровнях. Россия как крупнейший сосед и
стратегический партнер Китая является важным участником общего
строительства Шелкового пути, имея при этом существенные преимущества", —
сказал дипломат.
По его словам, это обусловлено несколькими
причинами. Во-первых, страны связывает "уникальное географическое
соседство", а китайско-российская граница протяженностью 4300
километров, по словам посла, является "мирной, стабильной и
дружественной, уже стала важным звеном в укреплении дружбы и
сотрудничества двух стран".
Вторым фактором дипломат назвал "уникальное политическое взаимодоверие стран".
"Китайско-российские
отношения можно назвать самыми хорошими среди всех двусторонних
отношений крупных держав в мире. Лидеры наших стран проводят встречи
каждый год, механизм регулярных встреч глав правительств и комитетов
работает эффективно, особенно подписанное КНР и РФ совместное заявление о
сотрудничестве по сопряжению строительства ЭПШП и ЕАЭС (Евразийского
экономического союза) дает возможность, чтобы обе стороны в данных
рамках имели общие цели, скоординированную позицию и принимали общие
меры", — отметил посол.
Также к важным факторам Ли Хуэй отнес
"содержательное практическое сотрудничество". Он напомнил о таких
двусторонних проектах, как строительство газопровода "Сила Сибири",
строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань и других
проектах. Наконец, важную роль, по мнению посла, играют различные формы
гуманитарного сотрудничества.
Идею строительства нового Шелкового
пути, который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить
сотрудничество с Азией и Африкой, глава КНР выдвинул еще в 2013 году.
Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с
Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает создать
транспортную сеть от Тихого океана до Балтики, сократить барьеры для
торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных
валютах.
http://expert.ru/2016/01/19/sh... Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|