17 января 2016. Украинский Нацбанк в лице зампреда Олега Чурия объяснил динамику падения курса гривны новогодними праздниками. По его мнению, это связано с клиентскими заявками в банках и обязанностью продавать часть валютной выручки государству.
Чурия утверждает, что именно клиентские заявки составляют регулирующий фактор спроса на валюту. В период выходных в США корреспондентские счета украинских банков с США не обслуживаются и, соответственно, валюта поступает не сразу. Но спрос на валюту продолжает формироваться и толкает ее вверх по отношению к гривне.
Коммерсант упомянул и про возможность обратной ситуации с избыточным предложением валюты, однако влияет ли это столь сильно на понижение доллара и как часто происходит, не прокомментировал.
Их знали только в лицо: украинцы доверяют менялам на «черном рынке», а не НБУ
Киев, 17 января.
Валютный обмен на Украине идет «мимо кассы»: украинцы предпочитают проводить операции по «превращению» гривны в доллары и обратно у менял, которых знают в лицо, а не в обменниках НБУ. При этом продажа иностранной валюты, только по официальным данным, превысила покупку на полтора миллиарда долларов. Что и говорить о неучтенном «черном рынке»!
Как сообщается на сайте Национального банка Украины, чистая продажа (превышение продажи над покупкой) наличной иностранной валюты в прошедшем году составила 1,55 млрд долларов. По данным Нацбанка, украинцы в 2015 году продали банкам валюты на 2,2 млрд долларов, а приобрели – на 683,9 млн в валюте США.
Прокомментировать эту тенденцию корреспондент НА «Харьков» попросил экономиста Александра Дудчака.
«Параллельно идут два явления: с одной стороны – это обнищание, с другой стороны – расцветает рынок нелегальной продажи валюты, это всегда происходит в такие времена нестабильности, можно вспомнить девяностые годы, когда менялы стояли под ЦУМом на Крещатике», — рассказал экономист.
Времена изменились, произошел вооруженный госпереворот, но доллары никуда не исчезли. Политиканы обещают «сладкую жизнь» в Европе, но людям надо выживать сейчас. Если коррумпированная власть еще урывает последние куски из западных кредитов и с помощью хитроумного бюджетного дележа, то простым людям жить уже практически не на что. Вот и ищут, как лучше обменять последние деньги, теперь — с помощью компьютера. Ау, менялы!
«Сейчас они под ЦУМом не стоят, но распространена такая вот форма обмена, когда по интернету списываются, люди подъезжают и уже у многих сложились доверительные отношения со многими менялами, люди друг друга в лицо знают, и, действительно, достаточно большой объем обмена идет «мимо кассы», — говорит Александр Дудчак.
Но с другой стороны, по словам эксперта, это еще говорит о том, что запасы валюты кончаются, и ее поступления в страну снижаются.
«Например, от соотечественников, работающих за рубежом, по итогам 2015 года произошло сокращение поступлений в страну на треть. Из-за всех этих событий люди вынуждены возвращаться из России, а с Европой тоже ужесточают правила въезда украинских граждан», — констатирует Дудчак.
Как отмечает эксперт, в начале 2015 года были опубликованы данные, из которых следует, что у 40% киевлян не осталось финансовых запасов более чем на месяц. То есть многие люди уже практически «вывернули карманы», и на черный день скоро совсем ничего не останется. Тенденция же, что НБУ больше скупает валюты, чем продает, говорит о том, что у людей уже не осталось даже гривны для покупки долларов.
«И гривны у людей нет, чтобы давить на валютный рынок и каким-то образом панику производить. Сократились и гривневые запасы», — рисует безрадостную картину экономист.
Александр Плетнев
Азаров: Украина потеряла главный рынок – российский
17 января 2016. Бывший премьер Украины Николай Азаров опубликовал развернутый комментарий на многочисленные обвинения по политическим мотивам на странице facebook. Чиновник подкрепил свои утверждения конкретными цифрами.
Чиновник опровергает бездоказательные доводы о том, что прежнее украинское правительство «угнетало» экономику страны и не проводило должных реформ. Азаров в ответ приводит статистику торговли Украины с Россией, которая за три года, с 2009 по 2011, выросла в два раза, с 12 до 25 млрд. долларов. Нынешний курс конвертирует это больше, чем в 600 миллиардов гривен. То есть самый «естественный», по словам Азарова, российский рынок сегодня компенсировал бы весь бюджет Украины полностью.
Однако нынешние власти всего за полтора года разрушили все эти отношения. В итоге Украина продала России в 2015 году товара всего на 1 млрд. долларов. Это пятикратное снижение прибыли. И при этом, утверждает Азаров, на других рынках экспорт также упал в два раза.
Но пропагандистская команда «киевского режима» хорошо оплачивается и делает свое дело. Новые власти отвлекают народ Украины от своей провальной политики, пытаясь найти врагов на стороне, вместо признания своих провальных ошибок.
На Украине сокращается количество частных валютных переводов в страну
Частные валютные переводы на Украине являются одним из основных источников пополнения в экономике страны валютной ликвидности, которые фактически представляют частные валютные инвестиции.
Если раньше украинцы работали за границей и пересылали часть заработанных ими средств домой, то после «майдана» и начала оттока население из страны количество подобных переводов значительно сократилось. Падение реальных доходов украинцев оценивается более чем на 34%, чего даже в кризисные 2008 – 2009 годы не наблюдалось (тогда оно составило всего 10%).
Статус: |
Группа: Главные редакторы
публикации 32764
комментариев 24112
Рейтинг поста:
Уважаемые Eugeniy, в чем-то с Вами можно согласиться. Но далеко не со всем. Наличие сырьевых ресурсов для любой страны всегда дает возможность использовать их для индустриального и постиндустриального развития. И основной смысл развития безусловно заключается в структурной перестройке экономики, т.е. в переходе от сырьевой, индустриальной к постиндустриальной модели народного хозяйства. Мы видим это на примере многих стран мира. Однако и переоценивать, и преувеличивать значение этой составляющей экономики неправильно. А именно это и происходит сейчас в мире.
Без хлеба, мяса, молока, соли, стали, титана, никеля, меди, урана, удобрений, обработки металлов, индустриального производства и т.д. и т.п. представить себе и современную жизнь, и жизнь в будущем невозможно. Самый суперсовременный айфон не съешь на завтрак, а чтобы построить дорогу нужны щебень, песок, цемент и т.д. и т.п.
Эйфория тех, кто радуется сейчас падению цен на нефть, недальновидна. Конечно, всегда должно быть равновесие, но добыча, транспортировка и переработка нефти – это всегда долговременные и очень крупные капиталовложения. И если их на каком-то этапе сократить, то последствия могут быть катастрофическими для мировой экономики. Просто хотя бы потому, что потребности в нефти и нефтепродуктах будут только возрастать.
Сейчас очевидно одно постиндустриальные продукты переоценены, создано громадное количество квазифинансовых продуктов и инструментов. Эта виртуальная часть экономики «надувается» в ущерб сырьевому, индустриальному, да и самому реальному постиндустриальному производству. А это чревато экономической катастрофой мирового масштаба.
Поэтому выработка разумных балансов и приоритетов вот задача больших «двадцаток» и т.п. организаций. К тому же мир не избавился еще от таких банальных проблем, как голод, нехватка продовольствия, жилья и т.д. Поэтому если все кинутся перестраивать свои экономики в пользу постиндустриального производства, и не будет найден разумный баланс, то катастрофа неизбежна. И над этим надо серьезно думать.
Комментарий Eugeniy Dovgan: «Не кризис идёт, смена мировой экономической парадигмы идет, переход начался от индустриальной эры к постиндустриальной. Пострадают все экономики, которые эксплуатировали земельно-природную ренту, разворовывая дивиденды. Выиграют те экономики, которые вовремя диверсифицировали свои экономики, в цикле высокой стоимости сырья. Собственно, США решили бороться не с Путиным, а с коллективным Путиным, которых порождают сырьевые экономики. Т.е. они сделали то, что не свойственно было ни одному нашему правительству, они начали борьбу с причиной, а не следствием, попутно меняя экономическое мировоззрение. Теперь, чтобы быть богатой страной, нужно будет не на сырьевой игле сидеть, а создавать ценности, которые будут востребованы. Другими словами - халява закончилась».