К концу 2015 года протяженность железных дорог в Китае достигла 120 тыс. км -- второй показатель в мире после США.
Китай также может похвастаться крупнейшей в мире высокоскоростной
железнодорожной сетью, имеющей 19 тыс. км высокоскоростных
железнодорожных линий, а это более половины подобных дорог по всему
миру.
В Азии строится железнодорожная артерия, соединяющая Китай, Лаос и Таиланд. Она позволит существенно снизить логистические расходы для стран АСЕАН и содействовать торговле и путешествиям в регионе.
Железнодорожные пути, построенные Китаем в Африке, были или будут основой местной системы общественного транспорта и ключевым компонентом роста в ряде стран, включая Нигерию и Эфиопию.
В Южной Америке произведенные в Китае поезда ходят по пригородному маршруту в аргентинской столице Буэнос-Айресе, а также по линии метрополитена в бразильском городе Рио-де-Жанейро.
В Европе помимо текущего железнодорожного проекта, соединяющего Сербию и Венгрию, китайские поезда будут в ближайшее время ходить и в Македонии.
Строительство железных дорог за рубежом и экспорт сопутствующего
оборудования и технологий приведут к общему выигрышу как для Китая, так и
его зарубежных партнеров.
По мере развития железнодорожной отрасли Китая в глобальном масштабе,
появятся возможности и для сотрудничества между Китаем и развитыми
странами. Они могут работать вместе, чтобы производить
высококачественное, недорогое оборудование и осваивать огромные рынки
третьих стран. http://russian.people.com.cn/n3/2016/0101/c31518-8998361.html
Китай - Германия
Ж/Д линия Чанчунь-Маньчжоули-Германия общей протяженностью 9800 км
берет начало в Чанчуне, пересекает китайско-российскую границу в
Маньчжоули, проходит через Россию, Беларусь и Польшу и завершается в
немецком городе Шварцхайде. В период пробного осуществления грузовых
перевозок время в пути составляет около 18 дней, это примерно на 35 дней
быстрее, чем при перевозке товаров морем. После официального начала
грузовых перевозок время в пути должно сократиться до 14 дней.
Как заявил председатель правления Чанчуньской компании по развитию
внутриконтинентальных портов Ван Юэ, товарные поезда, курсирующие по
указанному маршруту, обслуживают клиентов из провинций Цзилинь, Ляонин,
городов Пекин, Тяньцзинь и других районов Китая. Из КНР экспортируются в
основном лесоматериалы и электронная продукция, а импортируются
запчасти для автомобилей.
http://russian.people.com.cn/n3/2016/0105/c31516-8999178.html
Китай и Таиланд проведут сотрудничество в
строительстве железной дороги. Церемония старта сотрудничества
состоялась 19 декабря в таиландской провинции Патумтани.
Новая дорога, включая участки Нонгкай-Корат-Каенг Кхои-Ман-Та-Пхут и
Бангкок-Каенг Кхои, станет первой в Таиланде железнодорожной веткой со
стандартной шириной колеи, ее общая протяженность составит 845 км.
Проектная скорость движения поездов по ней -- 180 километров в час, а
максимальная скорость сможет достичь 250 километров в час.
Дорога будет строиться по китайским техническим нормам и с применением китайских технологий и оборудования.
Как сообщили в КЖК, новая дорога будет соединяться с железной дорогой
Китай-Лаос и связывать железнодорожные системы Китая и Таиланда. Ее
строительство содействует созданию безопасной и беспрепятственной
железнодорожной сети между Китаем и АСЕАН.
http://russian.people.com.cn//n/2015/1221/c31518-8993260.html
Китай и Москва
Московские градостроители готовятся почти удвоить площадь городского
пространства на новой административной территории, присоединенной к
российской столице, которая получила название Новой Москвы. В ближайшие
годы, метрополитен российской столицы увеличится на 150 дополнительных
километров учитывая, что сейчас его длина – 350 км.
Городские чиновники объявили в прошлом году, что Китайская корпорация
железных дорог (CRC), совместно с китайскими девелоперами, создадут
партнерство с российскими компаниями, для строительства новой линии
метро, длина которой составит 15 км.
«Россия целиком поддерживает китайскую концепцию «Пояса и пути»,
чтобы улучшить экономическое сотрудничество между нашими странами»,
заявил в эксклюзивном интервью CCTV.com Сергей Черемин, министр
Правительства Москвы, руководитель департамента внешнеэкономических и
международных связей.
Агентство Sputnik News сообщает, что китайские компании планируют
инвестировать более 2 млрд долларов США, чтобы построить линию метро для
Новой Москвы. И потратить дополнительные 4 млрд долларов на развитие
коммерческой и жилой недвижимости в прилегающих к ней территориям.
Китайское оборудование для использования в России
Мэр Москвы Сергей Собянин посетил Пекин в мае прошлого года, чтобы
подписать ключевую сделку между российской государственной корпорацией
Мосинжпроект, корпорацией CRC и Международным Фондом Китая (China
International Fund, CIF). Строительство новой ветки метро уже началось, и
его планируется завершить в 2017 году.
«Мы договорились разработать проект, который позволит нам
инвестировать в эту новую ветку вместе с нашими китайскими партнерами»,
заявил мэр Москвы Сергей Собянин агентству Sputnik News. «Это будет
ключевой проект, который позволит нам привлечь частных инвесторов из
Китая… и ускорить развитие инфраструктурных проектов».
Китайские компании добились значительных успехов в области
строительства, благодаря использованию современного оборудования
«сделанного в Китае». Согласно корпоративному интернет-сайту Kefid
Machinery Co., базирующемуся в Чжэнчжоу, оборудование компании будет
использовано для строительства туннелей новой ветки метро.
http://russian.people.com.cn//n/2015/1224/c95181-8995206.html
Хайнань
открылось движение поездов по западному участку скоростной кольцевой
железной дороги вокруг острова Хайнань /Южный Китай/. С учетом того, что
восточный участок дороги начал эксплуатироваться в конце 2010 года, то
на настоящий момент уже открыто движение на всей протяженности этой
железнодорожной магистрали.
Скоростная кольцевая железная дорога вокруг о. Хайнань имеет длину
653 км, на всем маршруте создано 25 станций, в том числе ст. Хайкоу,
аэропорт Фэнхуан, Санья и Боао, проектная скорость движения поездов
составляет 200 км/ч.
http://russian.people.com.cn//n3/2015/1230/c31518-8997573.html
в городе Шэньчжэнь провинции Гуандун /Южный Китай/ был официально сдан в эксплуатацию крупнейший в Азии подземный железнодорожный вокзал, обслуживающий скоростную железную дорогу пассажирских перевозок Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Сянган.
Скоростная магистраль позволяет сократить время в пути от Гуанчжоу
/административный центр провинции Гуандун/ до Сянгана до получаса, от
Шэньчжэня до Сянгана -- до 15 минут.
Общая строительная площадь вокзала составляет 147 тыс кв. м, что
равняется 21 футбольному полю. В залах ожидания размещены более 1200
скамеек, которые рассчитаны на 3000 пассажиров.
В корпорации отмечают, с 30 декабря по 9 января 2016 года вокзал
будет обслуживать по 11 пар скоростных поездов в день, а с 10 января --
по 23 пары.
http://russian.people.com.cn/n3/2015/1231/c31518-8997894.html