Переход на "Евро-5": шторма на топливном рынке не предвидится
В Москве вступил в силу запрет на продажу топлива класса ниже "Евро-5",
у остальных регионов еще есть время — до 1 июля. По словам
специалистов, новый стандарт позволит сократить урон окружающей среде и
повысит ресурс двигателей.
Первой на высокие стандарты перешла столица: классу "Евро-5" уже
соответствуют большинство московских автозаправок. Те же, кто еще не
успел выйти на новый уровень, непременно сделают это уже в январе. По
международным стандартам сейчас играют все крупные игроки – "Газпром
нефть", "Роснефть", "Лукойл". Массовый переход к новому формату
бензоколонок не создаст дефицита на рынке.
Руководитель пресс-службы "Лукойла" Виталий Матушкин сообщил: "В
конце 2015 года остатки бензинов больше, чем это было в тоже время
прошлого года. А если учесть имеющийся кризис, то можно смело говорить,
что дефицит бензинов в первом полугодии 2016 года рынку России не
грозит". При этом объемы производства вырастут. Например, в планах
"Роснефти" на будущий год произвести 10 миллионов тонн бензина и 16
миллионов тонн дизеля пятой категории.
Если раньше объемы "Евро-5" не могли заполнить все потребности рынка,
то теперь недостаток будет восполнен. К первому кварталу 2016 года
российские НПЗ дополнительно выпустят почти 3 миллиона тонн
высококачественного экобензина. В Минэнерго подсчитали: дефицит такого
топлива в результате снизится до миллиона тонн. А это значит, что риски
повышения цен стремятся к нулю. Скорее, наоборот: рыночная обстановка
подталкивает компании проводить маркетинговые акции для стимулирования
продаж. Так что производители уверены: шторма на топливном рынке не
предвидится. Генеральный директор компании "Газпром нефть" Александр
Дюков отмечает: "Если макроэкономическая обстановка не изменится,
останется такой, как есть — тот же курс рубля и те же акцизы, то цены на
бензин и дизельное топливо останутся без изменений".
Пятый класса топлива не просто высокотехнологичнее, но еще и
выгоднее. Все дело в акцизах. Государство сделало переход на "Евро-5"
максимально комфортным. В среднем, сбор с бензина высочайшей пробы
дешевле примерно на три тысячи рублей. "У нас вырастают акцизы на
топливо и сохраняется дифференциация акцизов между четвертым и пятым.
Именно дифференциация акцизов, вследствие которой топливо более низкого
класса дороже, чем топливо более высокого. Это послужило стимулом для
ускоренного перехода на выпуск более высоких экологических классов", —
поясняет президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Экологи подсчитали, что 90 процентов вредных выбросов в Москве —
выхлопы машин. Ежегодно в мегаполисе оседает миллион тонн оксидов. При
этом пятый класс бензинов и дизеля уменьшат содержание серы в воздухе в
пять раз, а это — снижение нагрузки не только на экологию города, но и
на двигатели машин.
К началу года освоить рецепт "Евро-5" не получится разве что лишь
небольшим НПЗ, чьи мощности не позволяют производить больше 9 миллионов
тонн. Но и это не проблема: для малых игроков действует отсрочка до июля
2016 года.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+