Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Очередь за «суперджетами»

Очередь за «суперджетами»


12-11-2015, 14:12 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 455)

Очередь за «суперджетами»



В первые месяцы после декабрьского падения курса рубля плохо было почти всем — выиграли тогда разве что наши друзья из Казахстана и Белоруссии, которые получили возможность выгодно съездить в Россию за покупками. Однако дальше подешевевший рубль начал оказывать мощную поддержку нашим производителям: русские товары стали весьма привлекательными по цене.

Меня спрашивали на днях, кто покупает самолёты «Суперджет-100», и не является ли единственным покупателем наш «Аэрофлот». Рассказываю подробно. К настоящему моменту летают несколько десятков самолётов этой модели, из них 21 лайнер принадлежит «Аэрофлоту», а 16 лайнеров — мексиканской авиакомпании Interjet (которая, кстати, собирается вдвое расширить парк «суперджетов»). Это не так уж много.

Однако вот вам, пожалуйста, небольшая подборка новостей о контрактах, над которыми сейчас ведётся работа:

1. Иранские авиакомпании готовы купить 100 лайнеров «Суперджет-100», иранцы дожидаются только снятия санкций, чтобы приступить к подготовке конкретных документов:

http://www.vesti.ru/doc.html?id=2684337

2. С 2018 года планируется начать поставку «суперджетов» в Индию. Речь идёт про 50 бортов, которые будут распределены по разным индийским авиаперевозчикам:

http://ria.ru/east/20151108/1316427362.html

3. Египет, который уже заключил контракт на закупку 12 самолётов, готовится приобрести дополнительно ещё 5-15 наших лайнеров:

http://ria.ru/economy/20151108/1316404658.html

Поставки первых самолётов могут начаться уже в конце 2016 года.

4. Наконец, как вы уже знаете, ещё 50 самолётов закупит наш «Аэрофлот»:

http://radiovesti.ru/article/show/article_id/158086

Как видите, счёт идёт уже на сотни бортов. Какое-то время назад сообщалось о том, что у «Сухого» есть твёрдые контракты на поставку 200 «суперджетов»:

http://ruxpert.ru/Суперджет

Сейчас этот объём явно выше: я ведь перечислил далеко не все перспективные контракты. Авиакомпаний на планете, как вы понимаете, гораздо больше, нежели производителей самолётов, поэтому раз уж «суперджеты» покупали даже при курсе в 30 рублей за доллар, сейчас, когда оплата рублями стала для иностранцев чуть ли не вдвое выгоднее, конкурировать с «суперджетами» непросто.

Цитирую из интервью с Евгением Андрачниковым, который, собственно, и работает над всеми этими контрактами на поставку лайнеров. Господин Андрачников — старший вице-президент компании «Гражданские самолёты Сухого»:

http://ria.ru/interview/20150417/1059123293.html

 

У правительства Никарагуа есть идея создания авиакомпании. Мы представили им ряд своих предложений. Никарагуа — исторический партнер России в центральной Америке, это одна из наиболее дружественных нам держав. Страна удачно географически расположена. Плечи, которые соединяют Никарагуа с соседними государствами центральной Америки, идеально подходят под логистику Sukhoi SuperJet-100.



Напомню, Россия и Китай строят сейчас в Никарагуа альтернативу Панамскому каналу, а Вашингтон по своему обыкновению пытается сорвать невыгодную ему стройку — в том числе и полусиловым путём, через организацию беспорядков в стране. Разумеется, в этой ситуации закупать самолёты на Западе с точки зрения властей Никарагуа было бы неразумно.

На основе «суперджетов» производится так же специальная бизнес-модель, со спальными местами и прочими нужными для комфортных перелётов опциями. Неплохой выбор для считающих деньги крупных бизнесменов и для политиков из стран, в которых не принято слишком уж доверять американской и европейской технике:

http://ria.ru/economy/20151108/1316255090.html

Пока что летает только один лайнер в «бизнес» исполнении, на нём авиакомпания «РусДжет» возит представителей наших органов власти.

Теперь по поводу участия иностранных партнёров в производстве «суперджетов». Да, действительно, примерно половина деталей в «суперджетах» в прошлом году была импортной. Но всё же нужно понимать, что доля отечественных комплектующих в лайнерах быстро растёт, а самую важную часть работ — проектирование — делают в России. Например, лаборатория МФТИ на днях завершила разработку программного комплекса для улучшения аэродинамики лайнера:

http://www.aex.ru/news/2015/11/9/144670/

Также много работ над «суперджетом» ведётся совместно с итальянцами. Итальянцы на данный момент сильно заинтересованы в сотрудничестве с Россией, поэтому вряд ли Италия поддержит какие-либо санкции, которые затронут «суперджет». Собственно, даже Штатам мы нужны — «Ростех» имеет целый ряд больших проектов с «Боингом», начиная от поставки «Боингу» титановых комплектующих.

Наверное, можно было бы сделать гражданский самолёт, все 100 процентов деталей которого производились бы в России. Однако главная ли это задача сейчас?

Снова процитирую Евгения Андрачникова из ГСС:

http://ria.ru/interview/20150417/1059123293.html
 

Вы знаете, всего пять держав в мире из 200 с лишним обладают технологией, культурой, экспертизой и традициями в самолетостроении. Всего пять! В 1970-х годах Россия была номером один среди авиастроительных держав. Выпускались сотни самых передовых гражданских самолетов. Но произошла масса катаклизмов. Сейчас Sukhoi SuperJet-100 — уникальный проект, который за считанные годы был создан с нуля. Пусть скептики поедут в Комсомольск-на-Амуре и посмотрят на производство, они ахнут. Каждый из мировых производителей может поаплодировать, посмотрев, как собираются наши самолеты. Мы говорим о самолете как о планере с огромным количеством высокотехнологичных компонентов. Это российский самолет, который, безусловно, интегрирует в себе лучшую мировую практику, потому что сегодня без мировой интеграции ни одна машина не может быть собрана: ни автомобиль, ни трактор, ни уж тем более самолет. Итальянское партнерство в части международной интеграции — серьезное подспорье для нас.



Ещё одна ниша, в которую идеально впишется «суперджет» — перевозка спортивных команд. Если «суперджет» выпустит модификацию специально под спортсменов, такие лайнеры сразу же получат большой объём заказов — так как сейчас команды летают на чартерах, что не слишком-то удобно. Только под матчи Континентальной хоккейной лиги можно будет сразу загрузить 10-12 машин.

Подведу итог

«Суперджет» однозначно взлетел. Собственно, даже оппозиционеры перестали ныть про «суперджеты», у них сейчас в тренде мифы про скупку Россией гособлигаций США и тому подобная свежая ересь. Теперь осталось теперь наладить серийное производство пассажирских лайнеров других размеров, и можно будет констатировать успешное выздоровление отечественной гражданской авиации.

Ну а с авиацией военной — спасибо агрессивной политике Вашингтона — дела у нас уже и сейчас обстоят весьма неплохо. Последние события в Сирии показали, что наши военные самолёты как минимум не уступают американским, и, думаю, если бы у младших партнёров США был выбор, даже они покупали бы военную авиатехнику именно у России.

Фриц Моисеевич Морген



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map