Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Как Украина сама себя наказала: анализ санкционной войны с РФ

Как Украина сама себя наказала: анализ санкционной войны с РФ


14-10-2015, 06:47 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 842)

Украинские политики приняли решение и поставили в тяжелую ситуацию других, отмечают эксперты


Санкционная война Украины против России набирает обороты — Киев пустил в ход «ПВО». С 25 октября Украина полностью прекращает любое авиасообщение с Россией, сообщили накануне в министерстве инфраструктуры Украины.


Вообще, война за небо длится между двумя странами уже почти год. Началась она с введения ограничений на транзит.


«Если поднять старые сообщения «Трансаэро» и «Аэрофлота», авиавойна началась в прошлом году… Когда Россия закрыла Украине пролет на Казахстан, на Среднюю Азию, на Пекин и Бангкок. Облет составлял около 40 минут. Убытки украинской компании МАУ были около 10 миллионов долларов. В ответ Киевом был закрыт транзит на Юг Европы частично. «Трансаэро» призналось, что 35−40 миллионов долларов были убытки российской стороны, то есть разница в 4 раза», — рассказывает в комментарии корреспонденту ИА REGNUM аналитик издания «Транспортный бизнес» Вячеслав Коновалов.


Потом были многочисленные обвинения российских авиакомпаний в нарушении воздушного пространства Украины за полеты в Крым. Киев по-прежнему на официальном уровне считает Крым территорией Украины.

Соответственно, для полетов туда якобы необходимо разрешение украинской столицы, иначе Украина такие полеты расценивает как нарушение закона. 16 сентября президент Украины Петр Порошенко подписал специальный указ Совета национальной безопасности и обороны, утвердивший список российских компаний, против которых будут введены санкции. В «чёрный лист» Киева попали 27 российских авиакомпаний, среди них крупнейшие «Аэрофлот» и «Трансаэро». В список не попала разве что Utair, но ее на полетах в Крым подловить не удалось.


В ответ Россия заявила о зеркальных санкциях против 5 украинских авиакомпаний. Реакция Киева свелась к вопросу — «а нас за что?». «Наши северные соседи начали безосновательно угрожать и вводить ответные меры против украинских авиакомпаний», — заявил премьер-министр Украины Арсений Яценюк.


Позиция украинской стороны такова: якобы Киев вводит санкции на юридических основаниях, Москва — на политических. Поскольку Украина не нарушала законодательство России, то и оснований для ответных санкций, по мнению Киева, нет.


Украинское руководство потребовало от Москвы дополнительных разъяснений, так и не получив желанных аргументов, заявило о полном прекращении авиасообщения.


«Россия… безосновательно с 25 октября запретила полеты, а транзит нашим компаниям запрещен еще с прошлого года. Мы рассчитываем, что РФ пересмотрит и отменит свои санкции, и в таком случае мы сможем поступить аналогично. После их отмены авиакомпании, которые не попали в санкционный список, смогут летать в Украину», — заявила в интервью газете «Сегодня» представитель министерства инфраструктуры Ирина Кустовская.
В авиакомпаниях. между тем, уже подсчитывают убытки. В крупнейшей частной авиакомпании Украины «МАУ», которая принадлежит олигарху Игорю Коломойскому, сначала заявили о потерях в $35 млн в год, потом передумали иназвали более скромное число — $10 млн. Кстати сказать, еще год назад между Россией и Украиной летало по 100−125 самолетов в неделю, сейчас максимум 20−25.


По мнению экономиста Александра Охрименко, Украина сама себя загоняет в тупик, поскольку санкции больнее ударят именно по украинскому рынку.


«Понятно, что пострадают две стороны, но Украина пострадает сильнее, ведь экономика России на порядок больше. Ситуация получается патовая. Авиаперевозчики Украины — все понимают, что они больше ориентированы на СНГ. Те же транзитные пассажиры использовали Москву, Россию. На этом зарабатывали. Теперь это все потеряно. И самый обычный трафик Киев-Стамбул будет терять, потому что нет стыковки в Москву. Восстановить это даже за счет Азии сложно. Больше людей движется в рамках СНГ, Россия громадная и Украина сама лишает себя громадного пакета. Сейчас вот говорят: мы компенсируем за счет Грузии. Это же несерьезно, в Грузии населения на порядок меньше, столько желающих летать не будет. Получилось, что политики приняли решение и поставили в тяжелую ситуацию других. Кстати, ни Америка, ни Европа такие санкции не вводили. А Украина решила ввести — и сама себя наказала», — заявил в комментарии ИА REGNUM Охрименко.


В то же время Вячеслав Коновалов уверен, что напротив — российские компании потеряют значительно больше. «МАУ» Игоря Коломойского может даже выиграть от санкций, наряду с Белоруссией и Прибалтикой. А вот россиянам может угрожать даже полный запрет транзита через Украину.


«Это противостояние больше ударит по российским компаниям. Потому что пассажиропоток на Москву был в зависимости от авиакомпании от 40 до 60% потока — это были транзитные пассажиры, которые пересаживались на рейсы российских авиакомпаний в Москве и летели в Америку, Китай и так далее. В связи с банкротством «Трансаэро» это ударит по трафику российских магистральных перевозчиков. Меня удивляет, что в данном случае Украина не закрыла полностью авиатранзит через свою территорию — тогда бы потери российских авиакомпаний исчислялись сотнями миллионов долларов. Пока, по моим оценкам, это десятки миллионов долларов. Сейчас российское небо для украинских авиакомпаний закрыто. Поэтому логично было бы закрыть и нам… А выиграют от этого белорусы и прибалты. Если тебе надо в Москву, то ты полетишь в Минск или в Ригу. Но белорусы какие-то неповоротливые, не могут нормальное стыковочное время предоставить. Сейчас я смотрел расписание, то ли 3, то ли 4 часа нужно сидеть в аэропорту Минска ждать стыковочный рейс. Лучше уже поездом поехать», — говорит эксперт.


Правда, вот с поездами тоже не все гладко. Проблемы начались с грузовых перевозок.


24 сентября украинская компания-оператор железной дороги «Укрзализниця» заявила о запрете и «депортации» российских грузовых вагонов.


«На грузопотоке это никак не отразится, потому что сегодня под санкции попали две компании — Первая грузовая компания и Первая грузовая компания на Украине (ее дочка), они по состоянию на вчерашний день имели на территории Украины 3676 груженых и пустых полувагонов. Принято решение, что все эти вагоны выгружаются и в пустом состоянии отправляются за пределы Украины, дальше на территории Украины они не принимаются», — заявил исполняющий обязанности главы правления создаваемого на базе «Укрзализныци» ПАО «Украинская железная дорога» Александр Завгородний.


Разумеется, 1 октября Россия дала зеркальный ответ — полностью запретила использование вагонов украинского госпредприятия «Укррефтранс».


«Железнодорожный транзит для украинских товаров через Россию, кажется, все! Россия запрещает транзит вагонов 'Укррефтранса» через свою территорию. Это добьет позиции наших экспортеров на традиционных рынках Центральной Азии, Синьцзян-Уйгурского автономного района Китая и Монголии. Странно, что наша власть ничего об этом не знает», — так прокомментировал новость глава ассоциации «Укркондпром» Александр Балдынюк.
Таким образом, надо либо на границе перегружать весь груз из запретных вагонов в разрешенные, либо же пользоваться услугами третьих сторон. По мнению экономиста Александра Охрименко, такие шаги способны полностью уничтожить транзитные цепи, существующие между Украиной и Россией еще со времен СССР.


«Мы все понимаем, что и Россия, и Украина — это кусочек СНГ. Несмотря на то, что СССР давно нет, наша железная дорога долго работала по традиции и обмен вагонами — тоже не тайна, что Украина, Россия, Казахстан и единая система обеспечивала нормальные грузоперевозки. Хотя вроде бы это разные страны, но фактически использовались в схеме СССР. Соответственно, если мы разрываем связь, мы замыкаемся на Украине. Есть на Украине грузоперевозки, но важнее были международные. Это все сфера услуг. Украина всегда имела по экспорту услуг профицит, мы на этом зарабатывали. А сейчас потеряем вообще доход. Там около 2−3 миллиардов долларов. Все это работает по старой системе, а запустить по новой — нереально», — считает Охрименко.


Кроме того, в экспертной среде есть опасения, что санкционная война может привести и к полному прекращению пассажирских перевозок. Хотя казалось бы, с запретом авиасообщения пассажирские поезда должны закурсировать с новой силой, но увы, политика сказывается и на этом.


«РЖД почему-то тоже начало отменять поезда. «Укрзализниця» пока не отменяла, а РЖД, если сравнить с расписанием прошлых годов, то процентов 40−50 рейсов отменено. Там что-то не так с менеджментом, ближе к зимним праздникам как раз же пойдет пассажиропоток, рубите деньги — но нет» — сетует Вячеслав Коновалов.

Ссылка на источник 



Рейтинг публикации:

Нравится5



Ключевые теги: Кризис Украины
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map