Громкий скандал, связанный с махинациями с выбросами выхлопных газов на машинах Volkswagen потряс немецкий бизнес и политический истэблишмент Германии. По мнению специалистов, кризис крупнейшего автопроизводителя Старого Света сейчас представляет самую большую угрозу для экономики Германии. Он опаснее для нее даже греческого кризиса
Volkswagen (VW) не только крупнейший производитель машин в Германии, но и один из крупнейших работодателей в стране. Только внутри ФРГ и только на автозаводах VW заняты более 270 тыс. рабочих и инженеров.
Первые последствия скандала уже начали появляться. В отставку ушел гендиректор VW Мартин Винтеркорн1. Конечно, самые серьезные потери понесет сам автогигант, но, похоже, не обойдется без последствий и для всей немецкой экономики.
«Неожиданно Volkswagen стал самой большой угрозой для немецкой экономики,- цитирует Reuters слова главного экономиста финансовой компании ING Карстена Брзески.- По масштабам угрозы он даже превосходит греческий кризис. Если в предстоящие месяцы продажи VW в Америке резко пойдут вниз, то это падение окажет негативное воздействие не только на компанию, но и на экономику нашей страны в целом».
В прошлом году VW продал в США почти 600 тыс. машин. Это около 6% от суммарных продаж автоконцерна, составивших в 2014 году 9,5 млн. машин.
Агентство по защите окружающей среды угрожает VW гигантским штрафом в сумме до 18 млрд. долларов. Для сравнения: эта сумма больше всей операционной прибыли концерна за прошлый год.
Конечно, компания сумеет выплатить даже такой астрономический штраф, потому что она все же ниже резерва наличности у VW, составляющего, пишет Newsweek, 21 млрд. евро (24 млрд. долларов). Однако скандал может заставить руководство концерна пойти на увольнения. Причем, сокращения рабочей силы могут оказаться очень существенными.
В Берлине также не без оснований опасаются, что скандал с Volkswagen затронет и двух других представителей большой тройки немецких автопроизводителей: Daimler и BMW. Немецкое автомобильное издание Auto Bild пишет, что проблемы с токсичностью выхлопа обнаружены также у кроссовера BMW X3 xDrive 20d. Акции компании в четверг падали на 6%. Наверняка, в той или иной мере пострадают и другие немецкие автокомпании.
Представитель правительства заявил на пресс-конференции, что несмотря на усиливающийся скандал с VW автопром останется «важным столпом» немецкой экономики. Экономисты, со своей стороны, предупреждают, что зависимость экономики от автопрома станет серьезной угрозой для прогноза ее роста на этот год, который, напомним, составляет 1,8%.
Между тем, немецкая экономика уже начала ощущать последствия замедления развития китайской экономики.
«Если продажи автомобилей пойдут вниз,- сообщил агентству Reuters эксперт по автомобильной промышленности Германии Мартин Горниг из Немецкого института экономических исследований (DIW),- это затронет поставщиков, а с ними и всю экономику».
В автопроме Германии в 2014 году работало приблизительно 775 тыс. человек, т.е. почти 2% от численности всей рабочей силы страны.
Кроме этого, продажи машин и запчастей являются самыми доходными составляющими частями экспорта ФРГ. В прошлом году немецкие автопроизводители продали за границей товаров более чем на 200 млрд. евро. Это без малого пятая часть всего немецкого экспорта.
«Вот почему к этому скандалу необходимо относиться очень серьезно,- уверен Макаэль Хутер, директор Института немецкой экономики (IW).- Немецкая экономика получила сильный удар в солнечное сплетение».
Оптимисты предпочитают относиться к происходящему сейчас в VW с иронией. Действительно, немецкая экономика спокойно пережила кризис еврозоны и пока вполне успешно противостоит последствиям замедления развития экономики КНР. Сейчас же ей предстоит бороться с самой большой угрозой и исходит эта угроза от… немецкой компании.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 800
Рейтинг поста:
В статье же говорится, что проблема может коснуться БМВ и "Даймлер", но никак не "Опель".
Как-то вот рука ДжиЭм очень даже прорисовывается...
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 526
Рейтинг поста:
Не нужно убивать всю Европу. Достаточно нагнуть Германию и все.
Европейцы уже начинают платить за свое вероломство, снобизм и глупость. То ли еще будет.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
16:32 24 сентября 2015
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 1853
Рейтинг поста:
--------------------
Но вбито навсегда родным двором:
У сволочи национальность «сволочь»,
И весь народ тут вовсе ни при чем.
В одесском, алма-атинском и московском
Дворах учили быстро сволочей.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 3923
Рейтинг поста:
--------------------
- гипертрофированное самомнение - верный путь к деградации...