У Росавтодора всё идет по плану: Керченский мост сдадут в срок
«График мероприятий подготовительного периода и его реализация на данный момент соответствует планам по выполнению основной задачи»
Перераспределение средств по проекту строительства Керченского моста не повлияет ни на сроки реализации проекта, ни на предельную стоимость работ. Кроме того, есть все основания утверждать, что мост будет сдан в срок, рассказали корреспонденту ФБА «Экономики Сегодня» в пресс-службе Росавтодора.
Ранее опасения, что «стройка века» может затянуться, звучали неоднократно, поэтому президент России Владимир Путин дал понять, что превращения проекта из «стройки века» в «вековую стройку» не потерпит. Между тем, глава Крыма Сергей Аксенов заверил, что над решением задачи по строительству Керченского моста работает вся страна.
Мы спросили, с чем связано перераспределение средств по проекту: в этом году финансирование стройки, на которую должно быть отпущено 54,4 млрд рублей, сократится на 5,5 млрд рублей.
Есть мнение, что уменьшение расходов на строительные работы в этом году связано с кризисом и может отразиться на сроках реализации проекта. Так ли это?
«Предельная стоимость работ, включая затраты Заказчика, составляет 228,3 млрд рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам (согласно распоряжению Правительства РФ № 1493-р от 04.08.2015): «Объем денежных обязательств заказчика с учетом налога на добавленную стоимость в ценах соответствующих лет в 2015 году составляет 48941477,1 тыс. рублей, в 2016 году — 65437941,9 тыс. рублей, в 2017 году — 60000000 тыс. рублей, в 2018 году — 40835000 тыс. рублей, в 2019 году — 13085581 тыс. рублей». Перераспределение средств в рамках распоряжения Правительства РФ № 1493-р от 04.08.2015 связано с особенностями бюджетного администрирования и не влияет ни на сроки реализации проекта, ни на общую предельную стоимость работ, определенные распоряжением Правительства РФ № 118-р от 30.01.2015», — объяснили в Федеральном дорожном агентстве.
Полагая, что именно мониторинг темпов конкретных работ может дать представление о том, как движется «стройка века», мы решили узнать, в какие сроки должны быть завершены работы по возведению временных технологических мостов.
Есть ли уверенность, что эти и другие важные для проекта работы будут завершены в запланированные сроки?
«Временные рабочие мосты возводятся на время строительства моста через Керченский пролив. Предполагается, что первый такой мост свяжет Таманскую сторону и остров Тузла этой осенью. Еще два рабочих моста — от острова Тузла до судоходного канала и от канала до Керчи — будут созданы к лету 2016 года. Эти вспомогательные сооружения обеспечат независимый от погодных условий доступ к точкам строительства. Рабочие мосты, а также другая временная инфраструктура (стройгородки, временные дороги, технологические и складские площадки), создаются в рамках мероприятий подготовительного периода. Такие мероприятия проводятся на основе внутреннего рабочего планирования подрядной организации (ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ») и позволят приступить к началу строительно-монтажных работ по основному сооружению практически одновременно на восьми участках. По оценке Росавтодора, график мероприятий подготовительного периода и его реализация на данный момент соответствует планам по выполнению основной задачи — открытию движения по мосту через Керченский пролив в декабре 2018 года», — заверили в пресс-службе Росавтодора.
Напомним, что в числе «врагов моста» часто называют экономический кризис и возможный пересмотр объемов финансирования, а также некоторые особенности самой территории. Тем не менее, принципиальная значимость проекта для российского Крыма позволяет согласиться с тем, что средства на возведение Керченского моста найдутся при любых условиях, а суровость местной природы с лихвой компенсируется напором и такой же суровостью характера россиян. Источник: rueconomics.ru.
Рейтинг публикации:
|