Чем ближе отопительный сезон, тем щедрее на обещания украинское правительство. Европу и безвизовый режим в ближайшие выходные, правда, уже не сулит.
Но говорить что-то надо, создавать видимость благополучия и процветания необходимо, ведь с каждым днем уверенно восседать на троне все сложнее и недели не проходит без митинга под Верховной Радой.
Болтун и профессиональный враль Яценюк использовал выверенный до микрона старый популистский прием – пообещал увеличить размер зарплат, пенсий и социальных выплат. Конечно, сделал он это в свойственной ему, можно сказать, фирменной манере, предполагающей пути для отступления и козыри для оправданий: мол, правительство закон на обсуждение в Верховную Раду внесло, а как проголосуют депутаты – то не ведомо и, вообще, спрашивайте с депутатов, а я – белый и пушистый, как всегда.
В чем премьеру не откажешь, так это в таланте пудрить мозги.
При ближайшем рассмотрении и элементарном анализе понимаешь, что щедроты – куцые, и больше похожи на милостыню, чем на реальный финансовый довесок к более чем скромным доходам тех же врачей и учителей.
Судите сами: минимальная заработная плата вырастет аж на 160 гривен и составит 1378 гривен. Что такое 160 гривен? Да с такой суммой в супермаркет или на рынок можно не приходить, хватит ее в лучшем случае на булку хлеба и кило приличной колбасы.
При этом не стоит забывать, что на любое материальное повышение моментально реагирует рынок, и цены на продукты питания и популярные потребительские товары сразу же подрастают, мгновенно, те самые цены, которые правительство регулировать или удерживать не в состоянии.
По всем позициям премьер накинул сотню-две – пенсионерам, инвалидам, студентам. Больше перепало учителям, врачам, работникам соцсферы и культуры от 300 до 600 гривен, и то будут учитываться категории и другие аспекты, которые значительно сужают круг счастливчиков.
Опять же нельзя не заметить избирательность и однобокость в выборе облагодетельствованных правительством граждан. Чем провинились водитель троллейбуса и школьная уборщица, безработный выпускник вуза и такой же безработный предпенсионного возраста, пенсионеры, чья пенсия превышает минимальную на несколько гривен?
Очевидно, что повезет далеко не всем, и в списках получателей подачки окажется едва ли четверть населения.
При этом в стране победившего майдана бесперебойно работает схема – одной рукой даю, другой забираю, и самым беспощадным рычагом остаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Люди безуспешно взывают к руководству: понизьте тарифы, они съедают больше половины доходов. Ответ у яценюков один: «Цэ Европа, а мы ж Европа!» Хотели жить по-европейски – вот и живите, граждане скакавшие.
Приближается отопительный сезон. Второй месяц Киев рассказывает, что нет угля, вкрадчиво предупреждает о грядущих веерных отключениях электроэнергии. Парадокс – в охваченном войной Донбассе, в условиях блокады, большого и малого вредительства со стороны Украины – в прошлую зиму ни разу не отключили отопление, ни разу не пропадало электричество в домах луганчан.
Нет, вру. На прошлой неделе три часа сидели без света, ночью, аварийные службы работали до рассвета.
Руководство ЛНР выделило в разряд первоочередных задач – обязательное наличие воды, тепла, электричества, и никакие отговорки не принимаются. Контроль строжайший, технические службы работают в режиме «скорой помощи» и горожане никак не привыкнут, после стольких лет безалаберности, к тому, что порыв, к примеру, в водных сетях ликвидируется в течение нескольких часов, а через несколько дней к месту аварии приезжают дорожные службы и латают искореженный асфальт. В жизни такого не было за последние 24 года!
Остались на прежнем довоенном уровне и тарифы на ЖКУ. Подпрыгнуло только электричество и то, потому что Донбасс запитан от общего энергетического рынка, то есть не может самостоятельно устанавливать цену.
Доброхоты злословят о подаче воды по графику. Действительно, вода появляется в кранах в определенное время на 5-6 часов. Этого времени достаточно, чтобы переделать все домашние дела и сделать запас. Луганску приходится экономить собственные ресурсы, ведь основные водозаборные станции находятся на территории, занятой украинскими войсками, а для вояк нет большего удовольствия, чем перекрыть кран городу.
«Главное, что вода есть каждый день, — считают пережившие год назад страшные шесть недель в обезвоженном и обесточенном городе горожане. – И ее не надо таскать издалека под снарядами и минами».
— Никаких повышений тарифов и никаких отключений за долги я не позволю. Договаривайтесь с людьми, изучайте ситуацию, предлагайте людям варианты. Надо понимать, что стабильных и достаточных доходов у большинства сейчас нет, поэтому драконовские приемы – это не наш метод работы, — заявил глава ЛНР Игорь Плотницкий на одном из совещаний с руководителями коммунальных служб.
Так за что скакали, дорогие украинцы?