Мэр Риги Нил Ушаков: Мы потеряли российских туристов
Мэр латвийской столицы Нил Ушаков рассказал корреспондентам ТАСС, как пытается сохранить хорошие контакты с российскими партнерами, и почему этих усилий недостаточно.
— Каким по итогам летнего сезона оказался турпоток из России в Ригу?
— Я пока воздержался бы от точных цифр, но то, что мы видим сейчас, — это драматический спад турпотока из России. Количество туристов по сравнению с лучшими временами сократилось вдвое, а это очень существенно. Общее число туристов в Риге, скорее всего, не изменится, и мы, как и в прошлом году, останемся на уровне 2 млн туристов в год: нам удается заменить россиян туристами из западной части Евросоюза. Однако для бизнеса это очень чувствительно.
Всегда считалось, это подтверждают и статистические данные, что российские туристы оставляют больше денег. И если пообщаться с представителями торговли, ресторанов и гостиниц в городе, то они подтвердят, что российские туристы всегда были более платежеспособными. Поэтому сокращение их числа — очень больно с точки зрения экономики.
Точно также практически замер поток инвестиций в недвижимость со стороны российских клиентов. Если в лучшие времена мы дошли коммулятивно до уровня 10 тыс. временных видов на жительство (ВНЖ), то сейчас за месяц заключается три-четыре сделки.
Эта программа, может быть, звучит просто — получение ВНЖ в обмен на приобретение недвижимости. На самом деле это подразумевало участие строительного сектора, поскольку все эти квартиры и дома покупатели приводили в порядок, ремонтировали. Сами дома еще и проходили реновацию, если мы говорим об историческом центре города Риги. Это также коснулось и всех тех, кто потом занимался обустройством этого жилья — интерьер, мебель, побочные отрасли, где были тысячи и тысячи рабочих мест. Сейчас это все остановилось...
— Что ожидаете на новогодние и рождественские праздники?
— Мы потеряли российского туриста и пока ничто не свидетельствует о том, что мы получим его обратно на этот Новый год. Объективно россияне стали намного реже ездить за границу.
— В каком состоянии экономические связи между нашими странами?
— Очень большие опасения вызывает все, что связано с транзитом и с Рижским свободным портом, где в общей сложности работают 20 тыс. человек, при этом 8 тыс. — на железной дороге. Если посмотреть на карту, то логично, что грузы (через Латвию) идут или в Россию, или из России, или через Россию куда-то дальше. И когда звучат новости о том, что Россия начинает ремонтировать железнодорожные пути на своей стороне, то у нас, конечно, это вызывает самые серьезные опасения. Действительно ли происходит ремонт путей, или же это вопрос каких-либо санкций. Транзит критически важен для экономики Риги и Латвии.
— Каким ущербом это грозит Риге, если события пойдут по худшему для нее сценарию?
— Прошлый год мы закончили в порту с приростом, а в этом году мы рассчитываем, если все будет хорошо, хотя бы сохранить прошлогодний уровень. Но если, предположим, вся эта история развивается дальше и затрагивает порт, то мы тогда уходим на абсолютно другой порядок цифр. И опять же, в Риге 20 тыс. человек работают в порту, получая зарплаты ощутимо выше средней. А 20 тыс. человек для города с населением в 690 тыс. — это много.
— Насколько все-таки высока вероятность, что Россия прекратит транзит?
— Мы надеемся, что этого не будет. Хотим надеяться. Если говорить объективно о таких грузах, как уголь, у российских портов не должно хватить мощностей для того, чтобы уйти из Балтии и из Риги.
— Еще один острый вопрос — запрет на ввоз латвийских шпрот в Россию.
— Шпроты — это всегда была история, связанная не с политикой и санкциями, а с техническими вопросами качества латвийской продукции. И чем быстрее латвийские производители смогут доказать российским контролирующим органам, что у нас все в порядке с качеством, тем лучше. Какое решение примут российские контролирующие органы, мне трудно комментировать. Хоть я и не специалист в этой сфере, но я знаю людей, которые производят эти консервы, и у меня нет сомнений в качестве этой продукции. — Может ли, на Ваш взгляд, Латвия сделать что-то, чтобы меньше страдать от режима санкций между РФ и ЕС?
— С точки зрения экономики санкции уже вторичны. Даже если эмбарго снимут, при нынешнем курсе евро и рубля нам будет крайне сложно. Но для Латвии крайне важно, чтобы отношения между ЕС и РФ стали стабилизироваться. И вопрос санкций — это часть стабилизации отношений.
Я думаю, что отношения между Латвией и Россией сейчас вообще становятся вторичными. Первичны отношения между Латвией и Европой в целом. Есть Россия и Европа, а отношения Латвии и России становятся все менее и менее важными, что у меня вызывает огромное сожаление.
— Тем не менее Вы их активно поддерживаете. Насколько Ваши связи с Москвой востребованы в Латвии? Советуется ли с Вами кто-то в правящей коалиции или в правительстве, как вести себя с Россией?
— Латвия — парламентская республика, где те партии, которые сформировали правящее большинство, формируют правительство и политику. Я же возглавляю Рижскую думу, где мы на своем уровне делаем все возможное в компетенции самоуправления. Мы эту компетенцию не перешагиваем, но делаем очень многое. Рига, например, вкладывает очень много усилий в развитие отношений с регионами РФ.
Это — Москва, с которой складываются теплые отношения на разных уровнях уже многие годы, Санкт-Петербург, с которым у нас общее море, Псков, до которого всего за несколько часов можно доехать на машине. Мы общаемся с Екатеринбургом, это связано, в том числе, и с углем, который идет через Рижский свободный порт, неплохие отношения с Краснодаром.
Мы работаем на будущее, поскольку я уверен, что санкции рано или поздно закончатся, и отношения между Европой и Россией восстановятся до нормального уровня. А мы за это время сохраним тот очень важный уровень человеческого общения. Обо всем, что мы делаем, мы, в соответствии с процедурой, информируем МИД. Я считаю, что в сложившейся ситуации все то, что делает Рига на своем уровне, помогает и государству в целом.
http://tass.ru/opinions/interviews/2241938 Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 2336
Рейтинг поста:
решение РЖД вообще демонтировать железную дорогу к латвийской границе.
2. О шпротах. Запрет на ввоз можно было бы оформить в рамках контрсанкций
для стран ЕС. Зачем этот геморрой с доказательствами ненадлежащего качества?