Американская Google начинает терять партнеров по продвижению своих облачных решений, поскольку последние перестают получать финансовую выгоду. Некоторые компании, сопровождавшие Google с самого начала выхода на рынок облаков, уходят к Microsoft.
Анонимные источники сообщили порталу CRN, что целый ряд первых региональных участников партнерской программы Google for Work, в рамках которой распространяются софт и сервисы Apps for Work, начали добавлять в свое продуктовое портфолио Microsoft Office 365. Некоторые из них полностью отказались от решений Google.
Один из источников издания, близкий к Google, утверждает, что по меньшей мере 80% из нескольких сотен региональных партнеров Google уже начали продавать Microsoft Office 365. По состоянию на конец 2014 г. партнерская сеть Google насчитывала около 10 тыс. компаний, работающих в 100 странах мира. С Microsoft сотрудничают свыше 400 тыс. реселлеров, консультантов, системных интеграторов и других партнеров, помогающих корпорации распространять и обслуживать ПО.
По примерным оценкам, за последние два года общая маржа от реализации лицензий и сервисов Google Apps сократилась на треть в связи с падением интереса к продуктам интернет-корпорации. При этом маржа от Microsoft Office 365 поднялась, по разным данным, на 25-100%.
Помимо низкой рентабельности от сотрудничества с Google, существует ряд других факторов, из-за которых партнерам тяжело поддерживать и увеличивать связанный с Google Apps бизнес.
В борьбе с Microsoft компания Google пересматривает стратегию в партнерской сети, сосредотачиваясь на крупных реселлерах, недооценивая силу и влияние многочисленных региональных игроков.
Аналитики Research Group подсчитали, что больше половины мирового облачного рынка контролируют четыре крупных игрока IT-сферы. Это компании Amazon, Microsoft, Google и IBM.
Во II квартале 2015 г. объем рынка сервисов для развертывания облачных инфраструктур (включая решения IaaS, PaaS, а также частные и гибридные облачные системы) достиг $6 млрд, несмотря на такой сильный сдерживающий фактор, как высокий курс доллара. За год продажи таких решений приблизились к $20 млрд.
Больше половины спроса пришлось на Северную Америку. В тройку крупнейших регионов также вошли EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Отмечается также, что в апреле-июне 2014 г. суммарная доля Amazon, Microsoft, Google и IBM на мировом облачном рынке измерялась 46%. Теперь по истечению 12-месячного периода она выросла до 54%. Выручка этих компаний увеличилась в среднем на 84%, в то время как весь рассматриваемый рынок поднялся в объеме лишь на 33%.
Каждый из перечисленных выше вендоров смог увеличить рыночную долю во второй четверти, а лидером среди них осталась Amazon с 29%-м показателем присутствия.
Исследовательская компания IDC прогнозирует, что в 2015 г. объем глобального рынка облачных инфраструктур вырастет на 26,4% в сравнении с предыдущим годом, достигнув $33,4 млрд.
Ожидается, что продажи серверов, систем хранения данных и Ethernet-коммутаторов, приобретенных для запуска частных облачных сервисов, составят $11,7 млрд в 2015 г., что на 16,8% больше показателя годичной давности. В сегменте публичных облаков рост составит 32,2%, а объем реализации аппаратных решений - $21,7 млрд.
Таким образом, расходы на облачные инфраструктуры поднимутся до $33,4 млрд, что будет соответствовать одной трети от общих затрат, связанных с ИТ-инфраструктурой. В 2014 г. этот долевой показатель измерялся 28,1%. В нынешнем году инвестиции в развитие ИТ-инфраструктур, не имеющих отношения к облачным проектам, останутся на уровне годичной давности - около $67 млрд.
Эксперты IDC отмечают, что расходы на облачные инфраструктуры будут расти во всех регионах и сегментах рынка. В большинстве стран динамика затрат на публичные облачные решения будет выше по сравнению с частными облаками, поскольку операторы публичных облачных сервисов продолжат активное инвестирование в расширение дата-центров и предложений. Источник: vestifinance.ru.
Рейтинг публикации:
|