Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Какие убытки несет российский ВПК из-за разрыва с Украиной

Какие убытки несет российский ВПК из-за разрыва с Украиной


18-08-2015, 08:37 | Финансы и кризис / Финансовые новости | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (3 099)

Какие убытки несет российский ВПК из-за разрыва с Украиной

 

 

 

 

 

 

После того как Киев расторг военно-техническое сотрудничество с Москвой, Россия вынуждена обходиться без украинских деталей и двигателей. DW выяснила, насколько ей это удается.

 

В конце июля гендиректор самарского завода «Авиакор» Анатолий Гусев заявил о приостановке выпуска самолета Ан-140 из-за «отказа Украины поставлять детали» и «невозможности провести быстрое импортозамещение». Прекращение выпуска Ан-140 лишь частично демонстрирует масштаб проблем российского ВПК, образовавшихся из-за украинского эмбарго на военные поставки и конфликта между двумя странами.

«Осколки» прошлого

Серьезные потери есть сразу в нескольких сферах – создания новых самолетов, вертолетов, кораблей и ракет, поддержания годности старой техники. Оборонные системы России и Украины, по сути, являются осколками единого советского военно-промышленного комплекса. После развала СССР они продолжали активно взаимодействовать и даже наращивать сотрудничество.

По данным ежегодного доклада российско-французского аналитического центра «Обсерво», еще летом 2014 года из Украины в Россию было поставлено более 3 тысяч комплектующих для 200 образцов вооружения российской военной техники.

Однако в мае 2015-го Киев расторг соглашение о военно-техническом сотрудничестве с Москвой, поскольку «Россия представляет угрозу для безопасности Украины». Процесс ликвидации всех совместных проектов вступил в окончательную фазу.

Авиация: отказ от новых самолетов

Самарский «Авиакор» успел выпустить не более десятка самолетов Ан-140. Четыре купила авиакомпания «Якутия», которая позднее отказалась от эксплуатации лайнера из-за дороговизны. Контракт еще на пятнадцать машин удалось заключить с Министерством обороны РФ. Этот проект постепенно закрывался и без украинских санкций. «Минобороны просило создать транспортную версию самолета. Разработчик, КБ "Антонова" в Киеве, постоянно требовал деньги, но отказывался отдавать права, в это все и уперлось», – пояснил DW эксперт комитета Госдумы по транспорту Роман Гусаров.

Ранее закрылось совместное производство военно-транспортного Ан-70. А теперь проблемы могут быть и с пассажирским Ан-148, производящимся в Воронеже. «Несмотря на все трудности, по несколько штук в год выпускаем таких самолетов, заказы есть. Жаль его потерять», – добавляет Гусаров. Ан-148 есть в авиапарке Минобороны РФ, ФСБ, МЧС, авиакомпаний «Россия» и «Ангара» и даже северокорейской Air Koryo. Произведено почти 40 самолетов.

«В течение нескольких лет все недостающие самолеты будут заменены новыми машинами семейства «Ильюшин». Они, правда, дороже самолетов «Антонова», – отметил в интервью DW глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Вертолеты: срыв поставок для армии и зарубежных партнеров

Гораздо хуже ситуация обстоит с вертолетостроением. Еще до недавнего времени практически все двигатели для российских вертолетов, а также для новых учебно-боевых самолетов ЯК-130 производились в Запорожье, в компании «Мотор Сич». Хотя для наиболее популярных машин Ми-8 и Ми-17 уже есть российский аналог, объема его производства пока недостаточно (потребность России – около 500–550 таких двигателей в год).

«Для некоторых вертолетов двигатели в России до сих пор не созданы», – добавляет эксперт Роман Гусаров. По его словам, отдельная серьезная проблема «срыв поставок вертолетов зарубежным партнерам: «Их наши отношения с Украиной не интересуют, мы обязаны уложиться в срок. Получается, мы несем репутационные риски».

Примечательно, что, по данным центра «Обсерво», частичные поставки продолжались весь 2014 год в обход украинского эмбарго. «Мотор Сич» прикрывался тем, что поставлял двигатели невоенной структуре – «Вертолетам России», отмечают авторы доклада. Подобная схема может работать, и в 2015 году, по мнению экспертов, не исключены поставки через третьи страны. «В компании понимают, что без сделок с Россией предприятие просто не выживет. Но на "Мотор Сич" продолжают давить политики», – уверен Гусаров.

Корабли и ракеты

Выпуск газовых турбин для боевых кораблей в России не налажен до сих пор – со времен СССР они производились только на Украине. На верфях в Калининграде и Санкт-Петербурге начато строительство 10 боевых фрегатов для обновления флота. До эмбарго Россия успела получить только пять установок и теперь пытается освоить выпуск турбин в Рыбинске. Строительство кораблей без турбин приостановлено. «Еще есть нетривиальная задача – научиться без украинской помощи монтировать и обслуживать эти установки», – говорит в интервью DW директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

В феврале Украина также отказалась поставлять системы управления для ракет-носителей «Рокот». Они использовались для запусков спутников. Впрочем, Россия уже сейчас может заменить «Рокот» другими ракетами с собственными комплектующими.

«В министерстве промышленности и торговли обещают все заменить к 2017 году, но уже ясно – все не успеют», – продолжает Руслан Пухов. По разным оценкам, процесс импортозамещения в сфере ВПК в России может занять до 10 лет. Все эксперты сходятся на том, что о восстановлении военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной в ближайшее время не может быть и речи.



Источник: tehnowar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map