В последние несколько лет в американо-российских отношениях преобладают две тенденции: колоссальный рост добычи нефти в США и накал трений ввиду украинского кризиса, пишет Financial Times. Но, как ни странно, в последние два месяца импорт российской нефти в США в среднем достиг максимума за последние три года, отмечают обозреватели Дэвид Шеппард и Анджли Равал. Видимо, краткосрочная выгода победила геополитику.
Переизбыток нефти на мировых рынках особенно остро ощущался в Северо-Западной Европе в июне - начале июля. Так называемые "физические цены" на партии нефти в регионе упали до минимума за последние годы, и российская нефть потекла на Восточное побережье США.
Торговле способствует уменьшение разницы в цене между двумя марками нефти - "Брент" и "Западно-Техасской".
Если учесть скидку на нефть по "физическим ценам", то импортировать европейскую нефть оказалось рачительнее. Газета также отмечает, что перевозка нефти по морю обходится американцам относительно дешево по сравнению с доставкой по железной дороге из Северной Дакоты.
Еще одна причина роста поставок - сильно вырос экспорт из восточной части России, отчасти ориентированный на открытие новых рынков в Азии, поскольку Европа пригрозила диверсифицировать поставки энергоносителей.
Российская смесь нефти ESPO, экспортируемая из порта Козьмино на Японском море, добралась до Гавайских островов и Калифорнии.
Две партии российской нефти поступили в США на побережье Мексиканского залива.
"Скорее всего, эти данные отражают краткосрочную тенденцию, а не устойчивое восстановление экспорта российской нефти в США, считают авторы. Вдобавок российская нефть - лишь малая доля импорта нефти в США.
И все же ясно: когда нефтяные трейдеры замечают выгодный шанс, геополитика и другие "пустяки" - небольшая помеха.