Бывший помощник министра финансов США, известный экономист и публицист Пол Крейг Робертс рассказывает о том, какой урок из ситуации в Греции могут извлечь такие страны, как Россия, Китай и Иран.
Греческий урок для России, а также для Китая и Ирана – избегать любых финансовых отношений с Западом. Западу просто нельзя доверять. Вашингтон берет на себя обязательства экономического и политического гегемона над всеми остальными странами и использует западную финансовую системы для заморозки активов, конфискаций и санкций.
Страны, которые стремятся проводить независимую внешнюю политику и имеют активы на Западе, не могут ожидать от Вашингтона уважения к своим правам собственности. Вашингтон замораживает или крадет активы других стран или, как в случае с Францией, накладывает многомиллиардные налоги, чтобы обеспечить соблюдение необходимых Вашингтону политических мер.
Иран, например, не имел возможности использовать $100 млрд, что приблизительно составляет четверть ВВП страны, в течение нескольких лет, так как Иран настаивал на своих правах в рамках Договора о нераспространении ядерного оружия.
Российские журналисты спрашивают меня, означает ли желание Обамы достичь соглашения по иранской ядерной программе, что есть надежда на то, что может быть достигнуто соглашение по Украине. Мой ответ – нет. Более того, я поясню это позже, соглашение с Ираном не играет большой роли.
14 июля высокопоставленный военный, генерал Пол Сельва, заявил в Сенате США, что Россия – это "реальная угроза нации" (имеются в виду США).
За несколько дней до этого подобные высказывания сенат услышал от генерала морской пехоты Джозефа Данфорда, а также от министра ВВС. А еще за несколько дней до этого глава Комитета начальников штабов США предупредил о "гибридной угрозе" России.
Вашингтон много инвестировал в использовании Украины против России. Все конфликты в этой стране были спровоцированы марионеточным правительством в Киеве. Россию обвиняют во всем, включая катастрофу малайзийского "Боинга". Вашингтон вынудил ЕС ввести санкции против России, которые противоречат интересам ЕС.
А так как Вашингтон преуспел в ухудшении политических и экономических отношений Европы с Россией и войти в состояние конфликта с Россией, то, конечно, Вашингтон не будет стремиться к урегулированию конфликта на Украине.
Но несмотря на это, президент и министр иностранных дел России продолжают называть США и их вассалов «нашими партнерами». Вероятно, Путин и Лавров так говорят с сарказмом. Самый очевидный факт на сегодняшний день – это то, что Вашингтон и его вассалы не являются партнерами России.
Доктрина Вулфовица, которая является основой внешней и военной политики США, заявляет, что нельзя допустить возвышения России или любой другой страны мира, так как США – это единственная сила, и она не может терпеть любые ограничения своим односторонним действиям.
И пока эта доктрина является основой политики Вашингтона, ни Россия, ни Китай, ни Иран, несмотря на соглашение по ядерной программе, не находятся в безопасности. Пока Иран проводит независимую внешнюю политику, соглашение по ядерной программе не сможет защитить его, так как любой серьезный конфликт на почве разногласий во внешней политике может стать оправданием новых санкций.
В результате соглашения по ядерной программе Иран получает свои $100 млрд, которые были заморожены в западных банках. Вчера я слышал, что член Совета по международным отношениям заявил, что Иран должен инвестировать эти размороженные $100 млрд в американские и европейские компании. Если Иран сделает это, то иранское правительство снова окажется в положении, когда его можно будет и дальше шантажировать. Инвестиции в западных странах означают, что иранские активы могут быть в любой момент заморожены или конфискованы.
Если бы Обама уволил Викторию Нуланд, Сьюзан Райс и Саманту Пауэр и заменил бы их вменяемыми дипломатами, то перспективы бы были значительно лучше. В этом случае у России Китая и Ирана были бы лучшие возможности достичь соглашения с США на условиях, которые отличаются от условий полной зависимости.
Россия и Китай, которые выросли из коммунистической экономической системы, смотрят на запад как на образец для подражания. Россия, вероятно, в меньшей степени, однако экономисты в этих двух странах – такие же неолибералы, как и в западных странах, что означает, что они являются невольными слугами западного финансового империализма. Они ошибочно полагают, что они остаются верны экономике, однако они верны гегемонии Вашингтона.
Западный капитализм стал социально неэффективным еще в то время, когда президентом был Клинтон. В США и в других западных капиталистических странах больше не служит на благо людей. Капитализм служит на благо владельцев и менеджеров капитала, и никому другому.
Именно по этой причине неравенство доходов в США в настоящий момент выше и хуже, чем в 1920-е. Те меря, которые в 1930-е сделали капитализм функционирующей экономической системой, уже не действуют. Сегодня западный капитализм – это механизм грабежа.
Капитализм грабит не только трудящихся, капитализм грабит целые страны, такие как Греция, которую ЕС вынудил продавать свои национальные активы иностранным покупателям. Прежде чем Путин и Лавров снова обратятся к «американским партнерам», они должны принять во внимание отсутствие у ЕС доброй воли в отношении Греции. Когда страну-члена ЕС грабят его соратники по союзу, то как Россия, Китай и Иран могут рассчитывать на хорошее отношение? Если у запада нет доброй воли в отношении Греции, будет ли у него добрая воля в отношении России?
Греческое правительство было вынуждено капитулировать перед ЕС, несмотря на поддержку, которую оказал ему греческий народ во время референдума, а все потому, что греки очень полагались на добрую волю своих европейских партнеров.
Греческое правительство не ожидало такого безжалостного отношения со стороны других правительств-членов ЕС. Греческое правительство действительно полагало, что экспертный анализ ситуации с греческим долгом будет иметь вес во время переговоров. Именно эта надежда и привела в тому, что у греческого правительства не было плана Б.
Греческое правительство не думало о том, как выйти из еврозоны, привести в порядок финансовую и банковскую систему и сделать их независимыми от евро. Отсутствие подготовки к выходу из еврозоны привело к тому, что у греческого правительства не было альтернативного плана перед лицом требований ЕС.
Окончание финансовой независимости– это то, что ждет не только Грецию, но и Италию, Испанию и Португалию, и в конечном итоге даже Францию и Германию.
Как заявил Жан-Клод Трише, бывший глава ЕЦБ, кризис суверенного долга сигнализирует о том, что Европе пришло время отказаться от «строгой концепции государственности».
Следующим шагом по централизации Европы станет политическая централизация. Греческий долговой кризис используется для того, чтобы установить принцип: являясь членом ЕС, страна теряет свою независимости.
В западных СМИ преобладает мнение о том, что грекам было навязано решение проблема. Но проблема не была решена. Условия, на которых было достигнуто соглашение, означает, что у Греции еще меньше возможностей выплатить этот долг. В самой краткосрочной перспективе эта проблема снова обострится.
Как говорит Джон Мейнард Кейнс еще в 1936 году и как известно любому экономисту, снижение потребительских доходов путем снижения пенсий, занятости, зарплат и социальных услуг приводит к снижению потребительского и инвестиционного спроса и, таким образом, к снижению ВВП. В результате, это приводит к крупному бюджетному дефициту, который необходимо покрывать за счет займов. Продажа государственных активов иностранным инвесторам приведет к тому, что поток доходов перейдет в руки иностранных инвесторов.
Нерегулируемый капитализм в 21 веке доказал, что он не может дать экономический рост в западных странах.
Соответственно, доходы средней семьи снижаются. При этом, при подсчете уровня безработицы не учитываются те безработные, которые, отчаявшись найти работу, просто перестают ее искать.
Именно поэтому США заявляют об уровне безработицы в 5,2%. А если включить в статистику тех, кто перестал искать работу, то уровень безработицы вырастает до 23,1%. А уровень безработицы в 23% - это совсем не тот уровень, который может говорить об экономическом восстановлении.
Даже те термины, которые используются западом, обманчивы. Так, «помощь» Греции совсем не помогает этой стране. Она помогает держателям греческих долгов. Многие из них не являются первоначальными кредиторами.
Деньги, которые были выделены на «помощь» Греции, идут не в Грецию, а тем, что спекулировал на греческих долгах.
Программа количественного смягчения, которую запустил ЕЦБ, использовалась для приобретения греческого долга у проблемных банков, которые выдавали кредиты, поэтому долговая проблема – это уже не проблема кредиторов.
Кажется, Китай не задумывается о рисках инвестирования в США. Китайские богачи покупают целые жилые районы в Калифорнии, забывая об американских японцах, которые были отправлены в лагеря во время войны США с Японией.
Китайские компании покупают американские компании и месторождения руды в США. Именно эти покупки делают Китай уязвимым к шантажу в случае возникновения разногласий по вопросам внешней политики.
“Глобализм”, который провозглашает запад, идет в разрез с монополизмом Вашингтона. Ни одна страна, имеющая активы в западной системе, не может позволить себе иметь разногласия с Вашингтоном.
Французский банк заплатил штраф в размере $9 млрд за то, что не послушался диктата Вашингтона в области кредитования, потому что альтернативой было прекращение всех операций в США. Французское правительство не смогло защитить банк от грабежа со стороны Вашингтона. Источник: vestifinance.ru.
Рейтинг публикации:
|