Планов громадьё. Челябинск оправдывает свой "верблюжий" герб, который означает вовсе не то, что все мы тут верблюды (первое, что приходит в голову), а то, что по нашей местности в незапамятные времена шли караваны Великого шёлкового пути.
Новый терминал, который строится рядом с ж.д. станцией Увелка, предполагает перевалку грузов с ж.д. на автотранспорт и дальнейшую доставку в Европу. Это справочка "от меня". Дальше текст рассылки Урфотранс.
Буквально год назад масштабы строительства транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» воспринимались с определенным скепсисом. Сегодня, учитывая новые стратегические тенденции в международной политике, проект ТЛК получит свое продолжение, несмотря на то, что некоторые анонсы вызывают удивление.
Неделю назад, 15 мая, состоялся пуск в эксплуатацию железнодорожного терминала. На церемонии присутствовали губернатор челябинской области Борис Дубровский и заместитель председателя правительства Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР господин Ши Даган. Открытие первой очереди комплекса, включающего подъездные пути для одновременного приема шести контейнерных составов, складской комплекс площадью 82 тыс. квадратных метра, и 6 тыс. квадратных метров офисных площадей, приурочено к июльской встрече глав государств ШОС.
Проектная мощность комплекса составит 2,5 млн. тонн грузов в год, что позволяет называть этот проект проектом по созданию сухопутного грузового порта между Европой и Китаем. Для сравнения, объем перевалок грузов в порту с самой развитой инфраструктурой - Усть-Луга в 2014 году составил 26 млн. тонн. Порядки близки.
Что касается экономического значения проекта, то об этом говорят следующие цифры: длительность цикла морских грузоперевозок из Шанхая до Роттердама составляет 48 дней, по сухопутному маршруту – 14 дней. Это не просто увеличение скорости грузоперевозок. Это соразмерное увеличение скорости оборота капиталов.
Планы вполне осуществимы при условии модернизации прилегающих к терминалу автодорог и образующей для региона трассы М-36, которые уже работают на пределе пропускной способности. Сегодня эти вопросы прорабатываются в Минтрансе.
Нет ничего удивительного в том, что инвесторы различных отраслей промышленности, хоть и осторожно, но проявляют интерес к новой экономической зоне. Инициаторы проекта уже выделяют три кластера, которые могут сформироваться в промышленных зонах комплекса. Производство сельхоз продукции, сборочное производство бытовой техники и сборка грузовых автомобилей.
Последнее достойно особого внимания. Компания из Детройта Detroit Automotive Group & Technologies откроет производство грузовиков. Планируемый объем инвестиций в строительство завода, с конвейера которого будут сходить грузовые автомобили International, Kenworth и Freightliner, может составить от 10 до 30 млрд. долларов. Проектная мощность первой очереди составит 5 тыс. грузовиков в год. Затем производство будет расширено до 25 тыс. По всей видимости, парни из Automotive Group заглянули в год этак 2030.
Пока сложно найти подходящие комментарии. Проект «Freightliner в чистом поле». Корпорация GM уходит с российского рынка, приходит Detroit Automotive Group & Technologies. Больше походит на вымысел, или утку, запущенную для того, чтобы подогреть интерес к проекту. Со временем узнаем.
Urfotrans.ru
Интересно, что Челябинск, как город, сформировался именно как станция на Транссибе. Несколько лет (недолго, лет пятнадцать в конце XIX - нач. XX в.) существовал т.н. "тарифный перелом", благодаря которому было выгодно производить и хранить товары именно в Челябинске. Это было время бурного развития, когда захолустный городок Челябинск превратился в "сибирское Чикаго".
Ох, чо будет, чо будет... Источник: aftershock.su.
Рейтинг публикации:
|