Саудовская Аравия заявляет, что её энергетическая стратегия очень успешна. Её секрет в том, чтобы выкачивать нефть сумасшедшими темпами, снижая таким образом цены и вытесняя американские сланцевые проекты с лидирующих позиций на рынке.

И действительно — количество буровых установок в США сократилось на 60%. Саудовской Аравии удалось обеспечить себе клиентуру.

Но почему тогда за последние несколько месяцев цены на нефть выросли, если поддержание их на низком уровне по-прежнему остаётся приоритетным направлением политики Эр-Рияда?

Летом 2014 года нефть стоила дороже $100 за баррель. В конце января 2015-го её цена упала до $45. Сейчас она, судя по всему, снова растёт. Так почему же у Саудовской Аравии не получается удерживать цены на нефть на самом низком за всю историю уровне?

«Она просто не может этого сделать, — отвечает инвестор Джим Роджерс. —  Саудовская Аравия хотела снизить цены на нефть, чтобы надавить на Иран. Америка, учитывая её напряжённые отношения с Ираном и Россией, подумала, что это может быть ей выгодно. Этот расчёт оправдался. Иран пошёл на переговоры, и в результате было заключено соглашение. Но не стоит забывать, что многие фрекинговые компании ушли из бизнеса. При этом мировые запасы нефти продолжают сокращаться. Таким образом, предложение падает, а спрос растёт».

Кроме того, Роджерс обратил внимание на то, что в настоящее время будущее нефтяной отрасли — за Китаем.

«В XIX веке господствовала Великобритания, в XX — США, а XXI век будет принадлежать Китаю, нравится нам это или нет. Сейчас его главные поставщики — Иран и Ирак», — считает эксперт.

Джим Роджерс не преминул отметить и тот факт, что мировая политика и деньги взаимосвязаны.

«Деньги не только берут верх над политикой, они создают политику и управляют ей. Если проследить за денежными потоками, станет понятной и политика», — резюмирует Роджерс.