В то время, как рынок традиционных ноутбуков слабеет в результате спада спроса и снижения цен, продажи игровых лэптопов и сопутствующих аксессуаров растут, обеспечивая производителям высокую прибыль.
По этой причине вендоры стараются укрепить здесь свои позиции. К примеру, Asustek ставит цель увеличить долю игровых моделей в общем объеме поставок своих ноутбуков до 15-20%. В том же направлении намерена работать и Acer, которая для этого вывела на рынок торговую марку Predator.
А успехи MSI в сфере геймерских ноутбуков привлекают столько внимания со стороны других производителей ПК, что некоторые подумывают о покупке этого бизнеса у тайваньской компании. В частности, интерес к бизнесу по выпуску таких машин стала проявлять китайская Lenovo.
По данным отраслевых источников, китайский вендор уже сделал соответствующее предложение, однако MSI такую информацию не подтверждает. Lenovo стремится повысить свою конкурентоспособность в сегменте игровых лэптопов, и самым быстрым способом для достижения этой цели является покупка бизнеса MSI.
Тайваньский вендор пока не ответил отказом на предложение Lenovo, с которой он сотрудничает в рамках ODM и OEM контрактов. В настоящее время стороны ведут переговоры по поводу возможности поглощения, утверждают источники.
Следуя примеру MSI, разработку лэптопов игровой направленности увеличили Acer, Asustek и Toshiba, что, в свою очередь, заставило активизироваться и давнего лидера этого сегмента Alienware, являющегося суббрендом Dell.
Конкуренция в сегменте усиливается, в свете чего продажа игрового бизнеса MSI может оказаться не такой уж плохой идеей, отмечают рыночные обозреватели. Данный шаг позволит тайваньскому вендору сконцентрировать внимание на других направлениях - выпуске материнских плат и серверном оборудовании.
Напомним, что мировые продажи компьютеров в I квартале снизились на 6,7%. Результат стал худшим с 2009 г. Однако наметился позитивный тренд. Об этом сообщает исследовательская компания IDC, которая ежеквартально оценивает ситуацию на рынке и его перспективы.
Общий объем продаж на рынке ПК составил 68,5 млн в период с января по конец марта. Проблем было много. Так, в 2014 г., особенно во второй половине, спрос поддерживался на фоне вымывания с рынка операционной системы Windows XP, которая лишилась официальной поддержки Microsoft. Праздничный сезон и другие моменты потребительской активности, вызванной снижением цен и распродажами, также повлияли на динамику продаж положительно.
После такого роста начало 2015 г., по всем прогнозам, должно было стать не слишком удачным. Корпорации завершили цикл апгрейда с Windows XP, экономические индикаторы в ряде стран продемонстрировали снижение покупательной способности, а укрепление доллара только усугубило негатив.
Наконец, системы на базе Windows Bing, призванные стать главными конкурентами "хромбуков", не прижились на рынке. Ритейлеры и производители никак не могут распродать закупленные нетбуки, а будущее этой линейки под вопросом. Отсюда и результат. Впервые с I квартала 2009 г. продажи компьютеров опустились ниже планки 69 млн штук, отмечают в IDC.
Но отмечается и некоторый позитив: "Несмотря на снижение, поставки компьютеров в США замедлились не так значительно, как в других регионах. Таким образом, уже одиннадцатый квартал подряд Америка выглядит лучше, чем результаты в целом по миру. Сильные результаты ключевых вендоров, ввод в строй новых продуктов, улучшение ситуации на потребительском рынке и в экономике в целом - все это позитивные сигналы", - говорит Раджани Сингх, старший аналитик IDC по персональным компьютерам.
По оценкам экспертов, поставки ПК в Россию в период с января по март 2015 г. упали в годовом сравнении на 43,6%. Отгрузки десктопов упали на 35,8%, ноутбуков - почти на 50%. За I квартал 2015 г. в Россию было поставлено около 1 млн настольных и портативных ПК. Это на 43,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 г.
Ведущие позиции на рынке по итогам квартала заняли компании Lenovo (22,2% от всех поставленных за квартал ПК), Hewlett-Packard (16,8%), Acer (10,5%), ASUS (8,7%) и DNS (6,3%). Поставки настольных ПК сократились на 35,8% до 464 тыс. штук. Лидерами данного сегмента стали Hewlett-Packard, Lenovo, DEPO Computers, DNS и Aquarius.
Объем поставок портативных ПК сократился по сравнению с I кварталом 2014 г. на 48,9% до 536 тыс. штук. Здесь в пятерку лидеров вошли Lenovo, Acer, Hewlett-Packard, ASUS и Dell. Источник: vestifinance.ru.
Рейтинг публикации:
|