Получив хорошие новости из Министерства труда США, рынок начал гадать, когда ФРС объявит о первом повышении процентной ставки. В ведомстве Джанет Йеллен не раз заявляли, что увеличение краткосрочной процентной ставки произойдет, как только экономика достигнет полной занятости, а рост цен не превысит 2%.
Реальная безработица в США
При инфляции ниже установленной цели рынок труда, скорее всего, станет основным фактором для ФРС при принятии решения.
Уровень безработицы традиционно является ключевым индикатором оценки состояния экономики Америки. Правда, эти данные, возможно, уже не так полезны, как раньше.
Несмотря на то что количество безработных американцев снижается, доля трудоспособного населения также уменьшается с 66% до финансового кризиса до менее чем 63% в настоящее время.
Временные факторы отчасти повлияли на эту статистику, но все же основной причиной стали структурные факторы, такие как массовый выход на пенсию поколения бэби-бумеров и возросшее число поступивших в университеты молодых американцев.
Эти обстоятельства могут объяснить, почему при падении уровня безработицы с 10% в 2009 г. до 5,4% сегодня, ФРС также снизила своей целевой уровень по долгосрочной безработице, с 6% в 2013 г. до 5,2% в настоящее время, пишет британский журнал The Economist.
Однако имеются ли альтернативные индикаторы?
Чиновники ФРС называют множество других экономических факторов, включая уровень экономической активности (численность экономически активного населения в общей численности населения соответствующей возрастной группы) или рост заработной платы, для определения слабости экономики.
Иным подходом также является оценка числа американцев, которые находятся “в тени”, но могут вернуться на рынок труда при улучшении ситуации.
Согласно подсчетам экспертов ФРС и МВФ, при улучшении ситуации на рынке труда уровень экономической активности может увеличиться на 0,75 процентных пунктов, что эквивалентно дополнительно 1,9 млн работников. Таким образом, истинный уровень безработицы в Америке близок к 6,6%, а не 5,4% (как утверждает официальная статистика).
По мнению экономистов более точным индикатором также является объем инвестиций в основной капитал.
Ещё в 2011 г. Джон Тэйлор из Стэндфордского университета указал, что с начала 1990-х гг. уровень безработицы в Америке был ниже в период высоких инвестиционных затрат.
На каждый процентный пункт увеличения доли инвестиций к ВВП, безработица снижается на 0,5% – 1,5%. Однако в последние месяцы корреляция между двумя этими показателями несколько ослабла.
Сегодняшнему объёму инвестиций в основной капитал соответствует уровень безработицы в районе 6,5%, что также намного выше официальной цифры (5,4%).
Это означает, что почти 2 млн “исчезнувших” американцев не учитываются в статистике, на основе которой ФРС решает вопрос процентной ставки. А когда экономика хрупкая – это уже не очень хорошие новости.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: sasha1959 (13 мая 2015 17:42) Статус: |
В 2010 г. газета Washington Post опубликовала серию сенсационных репортажей «TopSecretAmerica». Из них мир впервые узнали о сверхсекретной Америке: огромной запутанной, скрытой от посторонних глаз сети государственных учреждений, частных компаний, исследовательских институтов и т.п., занятых разведкой и спецоперациями. Выяснилось, что в разведывательный комплекс США входят более 1300 государственных организаций и частных компаний, занимающихся национальной безопасностью.
Данные этого расследования были значительно дополнены разоблачениями Э. Сноудена. Выяснилось, что на частных подрядчиков в 2013 г. приходилось не менее половины средств, расходуемых на национальную безопасность. Всего же, по данным одного из наиболее авторитетных электронных ресурсов Defenseone.com, на национальную безопасность США тратят ежегодно более 1 трлн долларов.
В Америке стираются границы между государственными и частными структурами, занятыми разведкой и национальной безопасностью. Все большая часть функций, традиционно выполняемых государственными структурами: министерствами, агентствами, службами, переходят к различного рода частным организациям — от корпораций до «думающих танков», от ЧВК до НКО. Этот курс закреплен в «Стратегии национальной безопасности — 2015». Более того, в Соединенных Штатах происходит стирание границ между военно-промышленным комплексом и гражданской экономикой. Согласно Третьей стратегической оборонной инициативе и выступлению министра обороны США Э. Картера в Силиконовой долине, любая американская компания может рассматриваться как потенциальная или действующая составная часть системы национальной безопасности. Можно сказать больше: в современном мире нет больше отдельно гражданских и военных технологий. Любая высокая технология имеет даже не двойное, а тройное назначение: гражданское, военное и криминальное.
Тенденции сращивания государственных и частных структур, объединения мирных и военных технологий, снижения уровня общественного контроля за структурами разведки и национальной безопасности в Военно-разведывательно-финансовом комплексе США (ВРФК) проявляются сильнее, интенсивнее и отчетливее, чем в любом другом контуре, призванном обеспечить американское глобальное доминирование в мире. Книги Дж. Рикардса, бывшего советника руководителей ЦРУ и Директора национальной разведки по финансовым угрозам и асимметричным конфликтам «Currency Wars:The Making of the Next Global Crisis», «The Death of Money: The Coming Collapse of the International Monetary System» и «The big drop» описывают военные игры, проводившиеся Пентагоном, ЦРУ и Министерством энергетики США с участием топ-менеджеров крупнейших банков и инвестиционных компании Уолл-стрит.
На ежегодных играх отрабатывались оборонительные и наступательные действия на различных финансовых рынках — валютных, фондовых, товарных, включая рынки нефти, золота, металлов и т.п. Крупномасштабные военные игры обеспечивали информационные подразделения АНБ, в них была задействована суперкомпьютерная сеть Министерства энергетики, информационные агентства типа Bloomberg т.п. Фактически игры имитировали финансово-экономические войны между США, Великобританией, ЕС, Россией, Китаем, а также между коалициями различного состава. Имитировались и острые конфликты, в рамках которых государства противоборствовали с надгосударственными структурами и неопознанными финансово-террористическими сетями.
Материалы книг, подтверждаемые немногочисленными, но подробно документированными, научными публикациями, свидетельствуют, что крупнейшие банки и компании по управления активами Уолл-стрит являются неотъемлемым контуром ВРФК. Ключевую роль в ВРФК играют банки-маркетмейкеры. Это известные всем Goldman Sachs, Bank of America, JPMorgan Chase, Morgan Stanley, Wells Fargo, City Group и Bank of New York Mellon. «Большая семерка», по сути, контролирует значительную часть международных финансовых и товарных рынков, определяет их динамику. В книге «13 банков, которые правят миром» С. Джонсона и Д. Квака с блистательным предисловием В. Геращенко убедительно показано, что, по сути, эти банки вместе с ФРС уничтожили свободные рынки как таковые и превратили их в инструмент управления, господства и изъятия денег у различного рода институциональных и частных инвесторов. Много инсайдерской информации на этот счет содержится в книге «The Great Deformation: The Corruption of Capitalism in America» Д. Стокмана, в прошлом одного из высокопоставленных американских чиновников, основателя крупнейшей инвестиционной компании Black Stone и известного экономического аналитика.
Большая семерка является основным получателем практически бессрочных и бесплатных ресурсов от ФРС. В период наиболее острой фазы кризиса в 2008-2009 гг. эти и подобные им банки получили от ФРС на беспроцентной и, по сути, бессрочной основе, по данным агентства Bloomberg, от 2 до 3 трлн долларов. Не просто господствуя, а формируя валютные и товарные рынки, пользуясь неограниченными финансовыми ресурсами ФРС, семерка банков представляет собой главную публичную силу Соединенных Штатов в финансово-экономических войнах.
Однако за спиной всем известных уолл-стритских банков стоят еще более мощные и бесконтрольные структуры. Это — компании по управлению активами. Крупнейшая и наиболее загадочная из них — корпорация Black Rock во главе с Ларри Финком. В настоящее время под ее управлением находятся активы — в подавляющей части акции компаний — на сумму более 4,5 трлн долларов США. Чтобы оценить масштабы господства, можно привести лишь одну цифру — капитализация компаний, включаемых в индекс S&P 500, составляет чуть более 36,5 трлн долларов, т.е. Black Rock контролирует немалую часть корпоративной Америки.
В состав ВРФК входят и другие подобные монстры. К ним относятся, прежде всего, State Street Global, Vanguard Group, Fidelity Investments, Capital Group и Prudential Financial и т.п. Однако конкуренты Black Rock занимаются в основном пассивным инвестированием. Они продают и покупают акции и, как правило, не оказывают решающего влияния на советы директоров и топ-менеджмент компаний, чьими акциями владеют. Кроме того, конкуренты управляют значительно меньшими активами, чем Black Rock. Наконец, Black Rock — это единственная компания, которая не только является крупнейшим владельцем и управляющим активами, но и одновременно располагает мощнейшей платформой алгоритмического трейдинга, самостоятельно присваивает рейтинги компаниям и странам и, что совершенно невероятно, рекомендует правительству США, по каким ценам и какие конкретно активы ему покупать и продавать. По сути, Black Rock, являясь по законодательству публичной торгуемой корпорацией, в каком-то смысле стоит над государством. Более того, многие виды ее деятельности регламентируются специальными секретными документами. Один из наиболее осведомленных в мире людей, бывший председатель ФРС П. Волкер однажды назвал Black Rock самой могущественной финансовой корпорацией в мире.
Как и полагается главной сердцевинной структуре ВРФК, Black Rock существует в режиме абсолютной секретности. Хотя структура владельцев корпорации формально известна, однако детальные исследования позволяют сделать вывод, что в отличие от подавляющего большинства других крупнейших американских финансовых институтов, корпорация принадлежит весьма ограниченной группе лиц. О Black Rock, ее истории, владельцах и деятельности, в отличие от других американских корпораций, не написано ни одной книги, нет ни одного детального расследования.
Кратко очертив основные компоненты и контуры ВРФК, можно переходить к анализу природы финансово-экономических войн. Эти войны как отдельный вид противоборства, включенный в военную доктрину США и некоторых других стран мира, коренным образом отличаются не только от традиционных военных конфликтов, но и от столь популярных сегодня кибер и информационных войн.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 10006
комментария 10542
Рейтинг поста:
Документ: http://www.regnum.ru/news/1923646.html
Войны Уолл-стрит
Елена Ларина