В настоящее время разрабатывается новый механизм поддержки иностранных автоконцернов с локализованным в России производством, рассказали изданию «Коммерсант» несколько источников на рынке. Это делается для того, чтобы снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром.
Как пишет «Коммерсант», речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, ещё одного коэффициента, который снизит валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов.
После недавнего падения курса рубля стоимость импортных запчастей возросла, уровень локализации упал, хотя доля импортных комплектующих практически не изменилась. Согласно обязательствам, автопроизводители должны достигать каждый год определенного уровня локализации в России. Иначе концерны могут лишиться беспошлинного импорта компонентов.
В начале 2015 года отмечалось резкое падение спроса на автомобили. Иностранные производители, зависящие от импорта, были вынуждены поднимать цены. По данным Pricewaterhouse Coopers, с сентября 2014 года по январь 2015 года Ford повысил цены на 45%, стоимость Chevrolet возросла на 52%. В итоге в марте GM вообще ушла с российского рынка: её продажи упали на 26,4%.
Поэтому автопроизводители поддерживают инициативы российских властей, направленные на защиту иностранных концернов от колебаний валютного курса, пишет «Коммерсант». Сергей Литвиненко из PricewaterhouseCoopers в интервью изданию отмечает, что такое послабление было бы разумным: в интересах государства не лишить автопроизводителя льгот, а сделать так, чтобы и в кризис компания осталась на рынке. Отмена беспошлинного ввоза компонентов сделала бы локальное производство невыгодным, так как повлияла бы на конечную цену продукта, считает он.