Борис Степнов
Знаете поговорку «выколю себе глаз, пусть у моей тещи зять кривой будет»? Правда, странное поведение? А если что-то подобное сделать не просто так, а заплатив за это более, чем пол-ярда баксов? Да-да, не «за плату», а заплатив. Итак, сегодня на арене благотворительного цирка General Motors Corporation — та самая, которая образовалась из General Motors после того, как она обанкротилась и реорганизовалась, получив инвестиций от правительства США приблизительно $30 млрд и от правительства Канады $9,5 млрд долларов (а сколько раз я читал либеральные вопли о недопущении инвестиций в ВАЗ…).
Как стало известно, концерт принял окончательное решение обидеться и почти уйти с российского рынка. Т.е. Opel закрывается, а от Chevrolet остается премиум-сегмент в компанию к Cadillac. На это запланировано потратить $0.6 млрд долларов. Причину озвучил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн: «В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации».
Да что вы говорите! А мужики-то и не знают…
Вот, например, Renault-Nissan делает наоборот: ускоряет локализацию производства в России. Глава концерна Карлос Гон разъясняет ситуацию: «Когда вы готовы производить на определенном уровне, но вдруг рынок меняет ваши планы, падая на 10%, вы должны привести ваши расходы в соответствие с новой реальностью. К тому же, вы имеете коллапс местной валюты, девальвацию рубля на 40% в течение года, и вы не можете это игнорировать. Это вынудит нас локализировать продукцию еще больше, настолько быстро, насколько это возможно…».
Не надо юлить — никто, кроме самых наивных либералов, не поверит в «неоправдание инвестиций». Кто хотел их делать — уже сделал. Московский завод «Рено Россия» имеет 75% локализации на начало 2014 года, петербургский Nissan — 39% и собирается как можно быстрее дойти до 45%. Буквально сейчас на АВТОВАЗе стартует производство двигателей Renault, президент Бу Андерссон также считает, что «учитывая курс евро на сегодняшний день, мы ускоряем процесс локализации. … Это экономия для нас и экономия для Renault, поэтому самое главное для нас – больше производить на территории России». Volkswagen также запускает предсерийное производство двигателей в Калуге.
Если смотреть по моделям, то вот пятерка лидеров: Renault Logan (76,5%); LADA Largus (72%); Volkswagen Polo седан (примерно 60%); Hyundai Solaris (47%) и Peugeot 408 (36,3%).
Между прочим, GM запустили в РФ «отверточную» сборку еще в 2006 году, но в 3012 году уровень локализации моделей в среднем составил лишь 12%.
Источник: autostat.ru
Помните старый антисоветский анекдот на тему «посевная, как всегда, наступила неожиданно»? Нефиг гнать на СССР — вот вам махровейшие капиталисты со стажем, которые выжили на рынке лишь благодаря поддержке государства и для которых неожиданно выяснилось, что локализация производства – это конкурентное преимущество.
Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров меланхолично пояснил событие: «Чем меньше локализация, тем сложнее выдерживать конкуренцию на рынке». Ну так давно известно: за морем телушка – полушка, да рубль перевоз. И даже если по частям телушку перевозить и свинчивать на месте проще, все равно логистику не отменить никак.
Поступок General Motors не поняли и в Германии. Министр экономики ФРГ Райнер Брюдерле классифицировал поведение GM как «неприемлемое» по отношению к Германии и работникам заводов, а сами рабочие Opel в Германии вышли для профилактики на забастовку, опасаясь, что они тоже могут не вписаться в рынок.
Впрочем, европейцы, удивившись, в целом не жалуются. Председатель правления Ассоциации европейского бизнеса Филипп Пегорье считает, что теперь стало «больше места для тех, которые здесь производят [иностранные и российские компании]».
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков официально пожал плечами: «Компания, к сожалению, уже заранее ставит себя в невыгодное положение на тот период, когда рынок перейдет в фазу активизации. Все равно все развивается по синусоиде, падение продаж сейчас сменится достаточно бурным ростом. Сейчас уже с уверенностью можно об этом сказать. Тогда, к сожалению, эта компания окажется среди проигравших».
Как понимаете, «к сожалению» – это такая дипломатическая фигура речи.
General Motors, пытаясь свалить все на невыгодность инвестиций – это, получается, они умные, а Renault, Volkswagen, Hyundai, Nissan и др. вовсе нет? – расписались в собственной жадности: критично низка локализация. Несмотря на то, что понижения курса рубля нельзя назвать радостным событием в целом, получился и такой вот положительный эффект: российские производители (и те иностранные компании, которые перенесли производство в Россию) займут освободившееся место на рынке. Пусть у нас занятость повышается и производство налаживается, не так ли?
Россия два раза критически распродавалась – при Николае Втором и при Ельцине; вырулили первый раз, справимся и сейчас. Либералы любят рекламировать инвестиции — но при этом скромно молчат о том, что инвесторы желают (а либерал-компрадоры в правительстве им позволяют) вкладываться в самые выгодные и краткосрочные проекты (на которые еще и кредиты у себя они получают по более низкий процент). Да, инвестиции – это полезно, но иностранцы должны вкладываться туда, куда это выгодно для России в первую очередь: в производство с долгосрочной перспективой. Или в государственные облигации РФ.
Честно говоря, деваться им некуда: капитализм требует непрерывного расширения рынка, при этом доллар очень желательно вкладывать, пока он еще что-то значит (тенденции отказа от него в международных расчетах явственно растут, как и долг США). Оздоровление экономики России выгодно честным предпринимателям, которые хотят организовывать производство и получать прибыль с общей пользы, а не просто грабить набегами. Так что сейчас иностранные компании естественным образом распределяться на две группы: умных и жадных. General Motors уже заработал почетное председательское место во второй группе.
Но GM вел себя странно и раньше: недавно он собирался продать европейское подразделение Opel консорциуму канадской Magna International и Сбербанка России, но потом резко передумал.
Чем можно объяснить такие странные поступки? Пожалуй, только одним: нежеланием делиться с Россией своими технологиями. Поэтому и минимальный уровень локализации, и отказ продать производство.
Знаете, даже смешно. Если автомобили General Motors такие суперсекретно-замечательные, что чего компания банкротилась? По-видимому, бессмысленный пафос «американское – значит, лучшее» перекрыло остатки здравого смысла.
Что ж теперь делать – будем сами производство развивать, в сотрудничестве с Европой, которой все больше надоедает диктат США. Источник: http://politrussia.com/.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4
Рейтинг поста:
ничего удивительного тут нет, у "массовой" продукции добавочная стоимость меньше; прибыль образуется за счёт объёмов продаж. У "премиума" добавочная стоимость больше; прибыль образуется за счёт того, что некоторые люди готовы заплатить в разы больше за комфорт и престиж.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 102
Рейтинг поста:
Это вам скажет любой автослесарь.
15 лет руководства автосервисом меня в этом полностью убедило.
GM - в переводе "га вно машина".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 214
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 70
Рейтинг поста:
Сколько Бла Бла Бла, СП GM-АвтоВаз никто не закрывает, как продавали через дилеров Шевроле Нива так и будут, локализация модели 100%, а Опель в России это две модели, остальное как и Шевроле перелицованные Daewoo, себестоимость которых от 2000 до 5000$, но это в Республике Корея, а с 2015 для GM льготы на сборку автомобилей ЁК, то есть не довели локализацию до 50% плати как за ввоз нового авто пошлину, не хочешь Давай До свиданья
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 4082
Рейтинг поста:
простите, GM - частная компания. можно сказать обладает коммерческим суверенитетом. какие причины обсуждать ее решения, что и где она считает нужным производить? это ее собственность, как хочет, так и др...т, простите, хоть в прибыль, хоть в убыток.
а кого и по какой причине это так заело? кто и с чем обломался?
извините меня за резкость, но если бы Япония, Южная Корея, Германия, да и Китай, если на то пошло, опустошали бы салоны дилеров ГАЗа, ВАЗа и КАМАЗа, сметая под ноль отечественный ассортимент, то вот тогда у отечественного автоменеджмента был бы пьедестал для позы "скатертью по жопе". правительственная комиссии той же Италии, не обивает пороги штаб-квартиры ГАЗа, например, предлагая одну вкусняшку за другой, уговоривая построить филиал нижегородского завода в окрестностях Неаполя. разве это не так?
давайте весь этот либерал-патриотиз - побоку. я вижу много причин пинками проводить за пределы страны посольства Великобритании и США в полном составе. но я не вижу ни одной причины плевать в спину "уходящему" GM.
а давайте вспомним, с какой помпой подавалось строительство завода в СПб. с какой же тогда стати и главное - перед кем, компания должна оправдываться за свое решение? дело губернатора Сахалина еще в производстве, а кто-нибудь всерьез верит, что он - единичный случай? Сердюков и Васильева еще не хлебали тюремной похлебки, а их заботами ликвидирован петербугский ГМПИ. распиливатель Единой Энергетической системы Чубайс, все еще не примерял полосатый костюм. а между прочим, его "молитвами" сейчас невозможно повлиять на уровень Байкала регулированием сброса на ГЭС, т.к. понадобится как-то компенсировать убытки частной генерирующей компании.
чтобы не быть голословным, давайте прислушаемся к нашему Президенту. что он говорил о частной собственности? а как можно поддерживать право на частную собственность и не поддерживать право свободно (в пределах закона) этой собственностью распоряжаться? или Президент как-то иначе видит рыночные отношения?
я считаю гон вслед GM - это мимикрия под патриотизм, морально низкое и недостойное великой страны поведение и провокация на еще один холивар по теме достоинств продукции отечественного автопрома.
я уверен, мы вполне можем с честью принять свободный выбор компании и достойно расстаться с партнером, в надежде на возобновление сотрудничества в будущем. великую страну такой подход только украсит.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2311
Рейтинг поста:
Т.е. оставлять премиум-сегмент им выгодно, а непремиум - нет? Что-то я слабо понимаю эту военную хитрость...