Правительство поставило задачу максимально заместить импорт оборудования собственным производством, особенно в области авиа-, судостроения и производства военного оборудования.

За последнее десятилетие произошли громадные изменения. Небольшие компании объединились в крупные холдинги, закупили новое оборудование и обучили персонал, а некоторые даже прошли полную реорганизацию.

Корреспондент RT посетил один из холдингов, который специализируется на авиационном оборудовании. На его предприятиях по всей стране работают почти 30 тыс. человек.

«Новый бренд «Технодинамика» — это очень «говорящее» имя. Чтобы бренд стал что-то стоить, нужно в него вложить: вложить силы, вложить энергию, вложить идеи, — то, что сегодня делает наш молодой коллектив, который работает в нашем холдинге», — рассказал журналистам генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

Самолёты не собирают в одном месте, даже если речь идёт о Boeing или Airbus. Завод, на который приехала съёмочная группа RT, специализируется на изготовлении топливного оборудования. Здесь детали проходят полный цикл производства — от чертежей до готового изделия.

«Мы имеем большой опыт изготовления системы автоматического регулирования и топливопитания двигателей, мы сильно обновили парк технологического оборудования и готовы выполнять те задачи, которые перед нами поставили», — рассказал технолог холдинга «Технодинамика» Евгений Чернов.

По данным Forbes, на конец 2014 года темпы роста российской авиационной промышленности поднялись на 30%. Та же динамика наблюдается в судостроении. Ожидается, что вслед за этими отраслями будут развиваться и другие. Таким образом, импортозамещение в производстве обещает стать новым двигателем российской экономики.